Итоги «Проверки» ТВК: нападение на «Красноярском хлебе», лже-ограбление ИП «Надейкина» и исправленные нарушения «О’кея»

1656

22 июня


Почти 9 часов непрерывного просмотра понадобится, чтобы пересмотреть все серии этого сезона программы «Проверка». Рубрика выходит в эфир с сентября по июнь. Сколько серий успели выпустить за этот сезон, что осталось за кадром, а самое главное, что изменилось благодаря этой программе? Рассказала автор проекта «Проверка» Екатерина Кашутчик.

Самой важной и самой громкой серией сезона многие, конечно, считают серию про красноярский хлеб. Но для Екатерины Кашутчик одной из самых важных серий этого сезона стала проверка «Рыбного цеха» – так называется бренд индивидуального предпринимателя, зовут которого Надейкин С. Е. Именно это имя вы должны искать на упаковке.

После того, как «Проверка» показала ужасный цех, антисанитарию, рыбу на полу, кота, в телекомпанию приехал тот самый С. Е. – то есть предприниматель Надейкин. Причем приехал с обвинениями: якобы съемочная группа украла у него 375 тысяч рублей. Правда, заявление о краже он решил не писать – вдруг передумаем выпускать сюжет. Такая логика понятна, как и то, что никаких денег у недобросовестного предпринимателя никто не брал.

Сюжет ТВК, естественно, выпустили, а кошелек бизнесмена похудел, правда, всего на 30 тысяч. Такой штраф ему выписал Роспотребнадзор. «Проверка» и те факты, которые мы добываем и публикуем, дают право надзорным органам выходить с внеплановыми проверками, что по закону очень сложно, тем и важна программа.

Роспотребнарзор также нашел огромное количество нарушений, в том числе грубых. И это несмотря на то, что к моменту проверки Надейкин успел сделать ремонт. Но такие законы: за все безобразие – штраф 30 тысяч. Отсюда вывод: смотрите на этикетки, ищите название производителя. Добросовестные тоже существуют, но на «Проверках» их не видно – на хороших нет жалоб. На нехороших жалобы и после «Проверки» не прекращаются.

Речь о повторной проверке «Красноярского хлеба». Чтобы зафиксировать все нарушения съемочной группе пришлось преодолеть серьезное препятствование сотрудницы цеха. Эти действия признаны незаконными и за препятствование законной деятельности журналиста, согласно уголовному кодексу, героиня видео получила условное наказание. С производством снова работает Роспотребнадзор, после первой проверки их уже наказывали, но, видимо, не помогло. 


Ровно также надзорные органы после съемки работают с еще одним хлебобулочным предприятием – «Красноярье».

После этой съемки мы также написали заявление в Роспотребнадзор, чтобы они вмешались. Сейчас идет работа. И много работы надо провести частным детским садам. Муниципальные сады – частые гости в «Проверке», и в этом году чаще мы видели хорошие садики, с небольшим количеством нарушений. А частные, как оказалось, творят, что хотят. Первым из таких садов мы увидели сад «7 гномов». Но в их случае уже сразу после «Проверки» началась работа над устранением нарушений.

С частным садом «Розовая башня» все было сложнее. Это тот же сад, который задолго до визита «Проверки» раздал сотрудникам инструкцию, что делать, если вдруг придет съемочная группа, как не пускать, угрожать и закрывать двери – это незаконно. И пример «Красноярского хлеба» тому подтверждение. Но «Розовой башне» вместо того, чтобы устранять грубые нарушения, снова начали писать уже не инструкции педагогам, а смски родителям. Пара цитат: «в репортаже все преувеличено», «вырвано из контекста». Какой контекст должен быть у откровенной грязи, чтобы она смотрелась полегче, знает только руководство сада. Надеемся, они все же займутся уборкой и организацией питания.

И еще о приготовлении еды. К тому, что школьные комбинаты питания работают, мягко скажем, не идеально, постоянные зрители проверки, наверное, привыкли. В этом сезоне выяснилось, что и с колледжами все не лучше. Там работает государственное предприятие КГБУ «Центр питания» – и на его работу мы тоже насмотрелись.

Теперь информация по этому предприятию находится в Роспотребнадзоре, как и по кафе «Папа Михо», которое также отличилось в этом сезоне.

Теперь Роспотребнадзор согласовывает в прокуратуре свои проверки главных нарушителей этого сезона. Но есть и такие компании, которые никаких надзорных органов не ждут, а сразу после наших серий начинают сами проводить работу по исправлению. Много позитивных отзывов после «Проверки» мы получили по поликлинике на 9 мая, пациенты теперь ее хвалят. Как и гипермаркет «О’кей» на все той же улице 9 мая провел масштабную работу, особенно по части рыбы. Вообще очень приятно, что все большее количество проверяемых организаций очень позитивно относятся, когда видят нас на пороге. Понимая, что после такой проверки они просто станут еще лучше и исправят те нарушения, которые, возможно, сами не замечали. И очень важно, что много отклика мы получаем и на серии, не связанные с общественным питанием. Мы проверяем все организации, которые влияют на качество вашей жизни: и образовательные, и медицинские, и развлекательные – как, например, последняя серия сезона про набережную или зимняя серия про каток на БКЗ. И везде что-то после нас меняется в лучшую сторону. Поэтому остается только напомнить: от нашей «Проверки» никто не уйдет.