«Проверка» ТВК: поликлиника на ул. 9 Мая в Красноярске

2658

9 февраля


Чем больше заболевших, тем больше жалоб на плохо организованную систему медицинской помощи. С начала пятой волны коронавируса «Проверка» ТВК ежедневно получает десятки похожих жалоб на самые разные красноярское поликлиники. Почему ожидаемая волна не обошлась без ожидаемых проблем? И все ли на местах организованно так, чтобы помощь была доступна каждому? Ответы на эти вопросы в «Проверке» поликлиники на ул. 9 мая.

Последние несколько недель, а то и больше месяца «Проверка» ТВК получает огромное количество жалоб на красноярские поликлиники. Конечно, это связано все с ухудшением коронавирусной ситуацией, «пятой волной» и «омикроном». Но в этой ситуации самое странное то, что власти, Роспотребнадзор, ученые, исследователи – все очень долго говорили, что вот придет волна, называли ее сроки, в которые она накроет Красноярск. Все случилось согласно прогнозам. Почему же система поликлиник вызывает так много жалоб, неужели там не готовы были эти жалобы принимать и реагировать на них. «Проверка» ТВК проверила обращения пациентов поликлиники на ул. 9 мая.

Еще не заходя в поликлинику видно первую ее проблему – очередь для людей с симптомами ОРВИ и коронавируса начинается на улице. И в -20°С люди стоят на улице с температурой, кашлем, насморком. Внутри людей с симптомами ждет тесное помещение, они вынуждены там скапливаться – при условии быстрого распространения «омикрона» это увеличивает нагрузку на саму поликлинику. То есть проблема закольцевалась: пациентов много, но условия для этих пациентов и провоцируют рост заболеваемости.

«Дело в том, что я не знаю, что у меня, то ли я просто простыла, то ли я с вирусом, мало ли, я заражусь чем-то. Я вижу, что там [внутри] просто кошмар. Страшно, я не хочу болеть этим, а деваться некуда, мне же нужно понять, что со мной», – поделилась одна из пациентов.

На центральном входе в поликлинику измеряют температуру. Однако на улице все замерзают, поэтому даже у людей с температурой градусник покажет около 35,6°С.

Пациенты хвалили поликлинику за одну вещь – за электронную очередь. Она есть, но она часто не работает. В регистратуру живая очередь тянется на весь коридор. То есть уже на входе в поликлинику можно заразиться.

«Тут бардак свыше идет, вот сегодня два врача не вышли на работу, тоже болеют. В пятницу не попала и сегодня ни к кому не попаду. Ничего регистратура не знает, ни графика, ничего нету», – негодует пациентка.

На экране терминала электронной очереди часть записей доступна, можно взять талон к дежурному врачу, в доврачебный кабинет. 

Однако непонятно, почему всех людей все равно заставляют обращаться в регистратуру, выстаивать очередь, контактировать друг с другом.

Врачи признаются, поликлиника с волной не справляется. Однако говорят, что к наплыву пациентов были готовы. Однако никаких изменений к всплеску заболеваемости в поликлинике не произошло. И ширмы, которая огораживает кабинеты для пациентов с симптомами, «омикрон» вряд ли боится. После прошлой волны изменилось только количество пациентов, но не организация.

«Если нужно изменить, значит нужно набрать врачей. А их где взять? Штаты, которые есть, их же никуда не раздвинешь. А площадь нашей поликлиники не позволяет все натяжки сделать [от людей с симптомами]», – отметила Лариса Шеходанова, заведующая терапевтическим отделением.

Очередь не температурящих тоже большая, но сидят все эти пациенты рядом с ширмой, за которой ходят на прием болеющие.

«Что это такое. Мы сидим с ковидными, это неправильно. Конечно, мы заражаемся, здесь пожилые сидят на процедуры, так не должно быть», – высказалась одна из пациентов.

Кроме того, пациенты из «грязной зоны» спокойно проходят в «чистую». В помещении, где находятся кабинеты для пациентов с симптомами, нет туалетов. А люди там сидят по 3-4 часа. Очереди они повсюду. И это не какое-то стихийное состояние – они постоянные. Около кабинетов и в регистратуре всегда более 10 человек без какого-либо расстояния. Здание не позволяет. Все стоят затылок в затылок.

Легендарный кабинет №50 – там, по словам пациентов, можно в очереди просидеть весь день.

«А что значит некому работать? Организовывать надо, а то некому работать. Это не отговорки. И тут не только в этом кабинете, тут о всех жалоб хватает. Сейчас пандемия, нельзя долго сидеть, принимают 20 минут и человек 50 стоит в очереди. Люди уходят, кто-то радуется, что вперед пройдет. Это же издевательство над людьми. Не можете организовать работу, сами идите и работайте».

И получается, что пациенты заходят в кабинет разъяренные после большой очереди. А каково врачам, которые весь поток принимали. Однако в очередях не только люди, которые ходят на прием – в коридорах сидят и те, кому просто нужно выписать лекарства. Все потому, что до поликлиники невозможно дозвониться, говорят красноярцы. И вот еще один момент, который можно решить, только это требует нормального административного управления. Можно было бы решить ситуацию, чтобы не нужно было пациенту лично приходить – вот и было бы на одного меньше, кто рискует подхватить в коридорах смешанных очередей.

Тем не менее, обидно и за врачей, на которых все держится – а они тоже люди, которые устают, перерабатывают, болеют. Если бы их не было – все бы стояло колом. И, пациенты, которые обращались в редакцию «ТВК Красноярск» просили передать благодарность врачам.

Но поликлиника №1 на 9 мая, где побывала Екатерина Кашутчик, как и другие медучреждения и система здравоохранения «Проверку» не прошли: потоки разделены лишь номинально, у людей с разными симптомами нет возможности отделиться друг от друга, отойти, выдержать какую-то дистанцию. До кол-центра невозможно дозвониться, хотя эксперты считают, что при грамотных специалистах «горячих лини» можно было бы сократить количество людей в больницах, решив проблему дистанционно.