«Неравнодушные»: красноярская творческая лаборатория «АРТ. Точка»

1702

31 января


ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В новой серии проекта «Неравнодушные» поговорили с сотрудниками творческой лаборатории «АРТ. Точка». Для чего сотрудники музея им. Сурикова создали такой проект и в чем его особенность – смотрите в материале «ТВК Красноярск».

«Неравнодушные» – совместный проект ТВК и Фонда Михаила Прохорова, посвященный местным культурным и инициативным деятелям, людям, которые живут рядом с нами.

На вводном занятии творческой лаборатории «АРТ. Точка» ребята знакомятся без слов: каждый прописывает свое имя в воздухе, а остальные участники его отгадывают. Этот процесс обязательный, ведь все дети видят друг друга впервые и им необходимо адаптироваться. Теперь все вместе они принимают участие в новом просветительском проекте красноярского художественного музея им. Сурикова. 

Творческая лаборатория «АРТ. Точка» создана для старших школьников от 14 до18 лет, которые не только интересуются искусством и деятельностью музеев, но и хотят самореализоваться через разработку собственных онлайн-проектов и событий в Красноярске. Идея создания такой лаборатории возникла еще 1,5 года назад, когда сотрудники музея решили сделать свое творческое пространство в нашем городе для молодых людей.

«У нас все сотрудники имеют какой-то удивительный опыт и в разных форматах. Кто-то классно снимает видео, монтирует их. У нас прекрасный пиарщик, она занимается продвижением всех соцсетей музея. И вот обо всем этом очень хотелось рассказать, чтобы не быть в рамках какого-то такого академического формата, с которым мы обычно работали. И вот так возникла идея. Мы выбирали долго, что это будет. Это будет лаборатория или просто какой-то курс, ну или что-то еще. И выбрали формат, который предполагает какую-то совместную работу, как воркшопы», – рассказала  Ксения Ильченко, куратор творческой лаборатории «АРТ. Точка».

Сотрудники музея над названием проекта думали недолго. «АРТ. Точка» – это настоящее пространство творчества для подростков в самом сердце правобережья Красноярска. Получилось довольно символично. Программа лаборатории будет состоять из 12 занятий. Сотрудники музея сначала расскажут про форматы культурных мероприятий в городе, а также про то, как именно они создаются. А после этого участникам помогут разработать идею своего собственного события. Для этого ребят разделят на команды, а лучшие проекты поддержит музей, и в конечном итоге их реализуют. Такую масштабную задумку поддержал благотворительный фонд Михаила Прохорова. Так и родился новый проект. При этом, чтобы помочь ребятам в реализации потенциального события, сотрудники музея выбрали несколько направлений для изучения:

«Сразу появилось видео, потому что у нас сейчас очень много видео-контента. У нас есть и оператор, и монтажер профессиональный. Потом появилось продюсирование, потому что в культурном проектировании мы поняли, что это в принципе наша сильная сторона – организовать какой-то процесс. Мы действительно хорошо собираем коллектив и вот продюсирование тоже второе направление возникло. Дальше продвижение, потому что у нас есть чудесный наш человек, который занимается нашими SMM. И вот четвертое направление, оно все у нас скакало, мы не могли к нему прийти. В итоге, это стал дизайн. И ну вот как-то поэтапно вот так все возникало», – отметила Ксения.

В каждом из четырех направлений участники найдут для себя что-то новое и полезное. Например, в разделе продюсирование, ребята узнают, как создать актуальное событие, выбрать целевую аудиторию, составить план реализации проекта, а также найти партнеров и финансовую поддержку. Направление продвижения – это работа с социальными сетями в первую очередь для информирования потенциальных участников мероприятия. Школьники смогут изучить конкурентную среду, смогут научиться составлять контент-план, писать пресс-релиз и хорошие посты для соцсетей. Кроме того, ребятам расскажут про основные приемы съемки и монтажа видео, а также про необходимую для этого видеоаппаратуру и аксессуары. Кураторы поделятся знаниями о том, как планировать съемочный процесс, учитывая все этапы работы: от идеи до финальных титров. Немало важными будут знания и в сфере дизайна, где участники научатся разрабатывать фирменный стиль для любого проекта. Педагоги расскажут, как создать гармоничный и привлекательный дизайн, помогут определить символику цвета, а также покажут бесплатные инструменты для работы.

«Вообще эта лаборатория появилась для того, чтобы показать, что вот мы как выпускники кафедры или как уже действующие искусствоведы-культурологи, чем мы вообще можем заниматься. Что это не просто работа. Есть шутка про то, что музей – это просто какие-то древности, которые пыль собирают. Но вот на самом то деле нет. И с этим тоже хотелось познакомить людей, что это не просто какое-то скучное что-то, нудное, долгое, а что это все развивающееся и молодое. И направления поэтому такие, чтобы показать, что и с коллекцией художественного музея можно работать актуальными инструментами», – добавила куратор проекта.

А, если посмотреть шире, то цель проекта творческая лаборатория «АРТ. Точка» – это, конечно же, опыт и знания об искусстве и культуре, которыми делятся сотрудники музея. Кураторы ставят перед собой задачи направить и показать, какие возможности у школьников есть, и что они могут сделать самостоятельно уже сейчас. Ксения Ильченко называет это «научить мечтать в направлении искусства». Более того, проект «АРТ. Точка» – это еще и про улучшение так называемых «soft skills», или по-другому говоря «мягких навыков». То есть, это не только получение знаний из определенных сфер, но и обучение работе в коллективе, что тоже немало важно для успешного будущего. 

Тем не менее, каждый может найти свои плюсы участия в лаборатории. Например, Ульяна Милютина узнала про «АРТ. Точку» в школе, от учителя. Говорит, сразу стало интересно, когда узнала, что одно из направлений – видео. Девочка всегда мечтала научиться монтировать, потому что этот навык может пригодиться в жизни:

«Ну, например, в школе делать какие-то проекты, даже на день матери например тоже сделать какой-нибудь видеоролик интересный, либо тоже на какой-нибудь проект творческий сделать можно видеоролик».

А вот Дарья Тайченачева окончила художественную школу, поэтому навык рисования у нее уже есть. Интереснее всего ей кажется направление дизайна: мечтает научиться создавать красивые макеты для проектов. Поэтому, узнав про лабораторию, девочка сразу оставила свою заявку на участие. В будущем Даша хочет связать свою жизнь с музейным делом, но и без этого проект «АРТ.Точка» девочка считает полезным:

«И реклама, и видео, и продюсирование – это же неотъемлемая часть любой профессии, можно сказать, сейчас в наше время. И поэтому, это может помочь даже просто в жизни, если я не пойду дальше с искусством связанную профессию».

Проект стартовал только в этом году. Но сотрудники музея уже строят планы на будущее. На вопрос, будет ли набор на творческую лабораторию еще раз, Ксения Ильченко смело отвечает: «Да». Ведь уникальность этого проекта в том, что это не разовый семинар для школьников, а полноценная творческая лаборатория, где участники абсолютно бесплатно получают и теорию, и практику на протяжении нескольких месяцев. 

«Но да, хотелось бы их зарядить как-то и показать, что вот и в Красноярске можно в сфере искусства хорошо развиваться и делать классные вещи», – заключила Ксения.

«АРТ. Точка» – это новое молодежное пространство для искусства в стенах музея имени Сурикова. И здорово, что таких проектов в Красноярске с каждым годом становится все больше. 


Фото на обложке: muzey_surikova / Instagram