«Вопросы ЖКХ»: должны ли делать перерасчет за неработающий лифт

1215

23 октября


Должны ли делать перерасчет за неработающий лифт? Почему в платежке каждый месяц меняется цена за водоотведение? Об этом в рубрике «Вопросы ЖКХ» рассказала эксперт Наталья Балабина.

С 19 июля отключен лифт в доме и до сих пор не работает. Должны ли нам сделать перерасчет?

«По постановлению лифт может не работать только в течение суток. Здесь необходимо установить причину. Однако, если в доме проходит капитальный ремонт, то лифт могут менять и 3 месяца. За весь период управляющая компания или ТСЖ сделает вам перерасчет. Если лифт не работал по другой причине, например, 3 или 4 дня, точно так же обращайтесь в УК. Составляйте акт. И за эти дни вам сделают перерасчет»
Каждый месяц в квитанции ЖКУ меняется цена услуг на электроэнергию и водоотведение. Правомерно ли это?

«Цена на водоотведение, холодную и горячую воду не может меняться ежемесячно. Тариф устанавливается раз в год. У вас, скорее всего, меняется объем потребленных услуг. Когда стоит общедомовой счетчик, вся разница потом раскидывается на остальные квартиры. Только поэтому цифры в квитанциях могут меняться. Цена не меняется. Необходимо написать заявление или обратиться в свою управляющую компанию. Там вам должны пояснить конкретно по объему, и тогда вы поймете, почему меняется цена»
Напомним, свои вопросы вы можете задавать по номеру 200-00-65. Также пишите в Viber или WhatsApp по номеру 8-923-165-45-00.


Другие выпуски программы «Вопросы ЖКХ» можно посмотреть здесь.

Фото на обложке: Донат Сорокин/ТАСС