«Из нашего окна»: куда обращаться, если дорога в ямах

914

15 октября


В редакцию «ТВК Красноярск» ежедневно поступают десятки жалоб на качество дорог во всех районах Красноярска. Вопросы вызывают и магистрали, и дворовые проезды, и территории садовых товариществ. Куда обращаться, если дорога похожа на полосу препятствий? И как формируется график и география работ на муниципальной территории? Разбираемся в проекте «Из нашего окна».

Сообщения по поводу качества дорожного покрытия, вернее, его отсутствия – одни из наиболее частых в социальных сетях. И за примером далеко ходить не нужно. С проектом «Из нашего окна» «ТВК Красноярск» приехали на ул. Спортивная. Дорога около четвертой детской поликлиники вся в ямах и колдобинах. Водители говорят: тратиться на ремонт авто после поездок по таким дорогам уже порядком надоело.

«Езжу и буквально цепляю сразу днищем, начинаю шоркаться. Любого здесь спросите, никто делать ничего не хочет, никому ничего не нужно. Подвеска по таким дорогам будет страдать, ремонтировать автомобиль – деньги не маленькие. Плачу в год много, а не получаю взамен ничего», – поделился Илья Маньзюк, житель мкрн «Черемушки».

И такая ситуация на этом участке уже минимум 3 года. Ремонтников здесь видят от силы раз в год – и то, со слов местных, те подсыпят щебень и поедут дальше. Хватает такого ремонта до первого дождя. Как правило, за дороги общего пользования, как на Спортивной, отвечает Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства. Там говорят: дорога на Спортивной в реестре требующих капитального ремонта есть, но денег нет. Поэтому рабочие вновь ограничатся подсыпкой ям.

«Если это магистральная улица либо, допустим, улица, на которую поступало очень много жалоб от жителей, там есть маршруты общественного транспорта, которые ходят, и она действительно находится в очень плохом состоянии, – там необходимо проводить ремонт. Капитальный ремонт делается в случае, если дорожное покрытие абсолютно разрушено, либо улица требует реконструкции, например», – пояснила Олеся Кочерова, специалист МКУ «УДИБ».

Повысить шансы на капитальный ремонт участка может большое количество обращений от жителей по телефону 005.

На ул. Мате Залки удручающая картина с ямами дополняется тем, что на этом участке разлилось настоящее море. Картина для города вполне типичная. Что делать в такой ситуации? Можно преодолеть проблемный участок по краю проезжей части. Еще один вариант – немного попрыгать. И третий вариант – это просто обойти проблемный участок, но вас будут ожидать все те же ямы, колдобины и камни.

Да и искать обходные пути на протяжении 8 лет (именно столько, по словам местных жителей, этот проезд не видел ремонта) – сомнительное удовольствие. За междворовые проезды – мостики между дворами и магистралями – отвечает районная администрация.

«Нюансы, которые касаются междворовых или квартальных проездов, упираются всегда в то, что это участки дорожного полотна, которые ремонтируются по остаточному принципу. Понятно, что у администрации города стоит задача стараться поддерживать в надлежащем состоянии дорожное полотно на магистральных улицах либо на улицах, где есть большой трафик, большая загрузка. И, учитывая ограниченность бюджета, его перераспределяют так, что он, как правило, весь уходит на магистральные улицы. И фактически никакие денежные средства не попадают на нужды квартальных и дворовых проездов», – отмечает Роман Казаков, председатель координационного совета общественного движения «Народный контроль в ЖКХ».

В администрации Советского района заасфальтировать участок на ул. Мате Залки обещают до конца недели и отмечают, что финансирование на эти цели есть, но при планировании работ ориентируются также на то, что уже сделано или будет сделано во дворах и на магистралях.

«Мы делаем реестр в зависимости от того, что, допустим, знаем, что на следующий год будет инициативное бюджетирование. Допустим, Краснодарскую на следующий год будем делать. Конечно, мы будем привязываться многофункционально, чтобы работало несколько программ. Чтобы мы сделали не только Краснодарскую, но и дорогу к первой школе сделать, и выйти на сквер журналистов, и к "Самолету" выйти. То есть мы комплексно подходим ко всем направлениям», – считает Равиль Матыгулин, исполняющий обязанности главы Советского района Красноярска.

Если собственник участка не поддерживает дорожное полотно в должном виде, можно также обратиться в надзорные органы. Когда ГИБДД или прокуратура выдаст предписание, игнорировать необходимость ремонтных работ уже не получится.

Муниципальной землей вопросы к дорогам не заканчиваются. Большое количество обращений «ТВК Красноярск» получают по ситуации во дворах и на территории СНТ. В следующих сериях продолжим разбираться, как добиться ремонта и что стоит учесть при планировании работ на придомовой территории.

Присылайте фото и видео с видом из вашего окна или публикуйте их в соцсетях с хэштегами #изнашегоокна и #твк, и мы дадим инструкцию, как изменить ситуацию в вашем дворе.