Красноярская доставка суши «ЁбиДоёби» столкнулась с травлей после рекламы с чернокожей моделью

5118

27 августа 2021


После обычной рекламной съемки красноярская доставка суши «ЁбиДоёби» столкнулась с угрозами об убийстве и травлей. Скандал начался после публикации в соцсетях снимков с чернокожей моделью. Пользователи начали писать гневные комментарии, обвинять сеть в пропаганде мультикультурализма и угрожать расправой основателю компании. Подробнее о ситуации – в материале «ТВК Красноярск».

Скандал начался из-за рекламного поста в группе во Вконтакте красноярской доставки – об истории уже рассказали все крупнейшие российские СМИ.

На фотографии темнокожий мужчина сидит в окружении трех девушек.

Они улыбаются, едят роллы и лапшу, однако обычная фотография вызвала множество негативных эмоций у комментаторов.

В основном пользователи соцсетей обвиняют девушек-моделей чуть не в измене Родине, пишут им угрозы и предлагают уехать из страны. Подобных комментариев сотни – они копились несколько дней. В итоге администраторы закрыли пост, однако комментаторов это не остановило. Сооснователь «ЁбиДоёби» Константин Зимен рассказал, что он и модели стали получать угрозы о расправе в личные сообщения, рейтинги их доставки в Красноярске и в других городах стали специально занижать, а колл-центры получают заказы на несуществующий адрес.

«На всех картах – Google, Яндекс – уронили рейтинг до 1. Там огромное количество отзывов. Все сотрудники переживали. Мы с этим никогда не сталкивалась. Что такой кибербуллинг – мы знали только из новостей, но на своей шкуре с таким не сталкивались. Мы поддерживаем друг друга и надеемся, что скоро все закончится. Мы продолжим работу с госорганами, потому что это может произойти условно с любой компанией в России, с любым предпринимателем или обычными людьми, если они сделают что-то, что другим покажется чем-то неправильным», – заявил основатель доставки суши и роллов «ЁбиДоёби» Константин Зимен.

Константин отметил, что уже написал заявление в полицию на угрозы, а сайты-отзовики временно приостановили возможность оценивать доставку. Компания не планирует удалять фотографии и будет настаивать на том, что они имеют право показывать различных моделей.

Для России за лето это уже второй громкий скандал, связанный с рекламой и толерантностью. В июле сеть магазинов «ВкусВилл» выложила у себя фото с ЛГБТ-семьей, состоящей из четырех женщин.

В комментариях пользователи также угрожали людям на фото и предложили бойкотировать магазин за пропаганду. Однако если руководство «ЁбиДоёби» встало на защиту своих моделей, то «ВкусВилл» наоборот извинился перед россиянами за фотографию, заявив, что подобное больше не повторится. Семья девушек эмигрировала в Барселону.

«Комментарии – это верхушка айсберга. Когда нас обливали химией, они были в масках. Они не заявили, что обольют нас, а встретили толпой: “Резать вас, жечь”. Я не хочу, чтобы так было», – рассказала одна из девушек.

Эксперты в сфере PR отмечают, что похожие истории происходят периодически в разных странах. После любого скандала внимание к компаниям увеличивается.

«Я не слишком хорошо знаю Константина, но мне хорошо известно о его репутации. Я абсолютно не исключаю, что это история спланирована им самим, и допускаю вариант, что ему никто не писал или написал кто-то один. В свою очередь, он развил историю, что ему угрожают», – считает PR-консультант, представитель Ассоциации коммуникационных агентств России в Красноярске Василий Дамов.

Тем не менее, реакцию людей не подделаешь. Похоже, что большая часть российского общества пока просто не готова к такой рекламе, и когда будет готова – неизвестно.


Напомним, сеть магазинов «ВкусВилл» опубликовала статью об однополой паре, но удалила из-за резкой критики рекламы в интернете. Компанию обвинили в пропаганде гомосексуализма и оскорблении чувств покупателей. После этого «ВкусВилл» вместо статьи написал извинение за рекламу и назвал публикацию ошибкой.


Теперь зрители ТВК, самого цитируемого СМИ в Красноярском крае, могут поддержать редакцию не только лайками и подпиской в соцсетях. На главной странице сайта появился раздел «Поддержать ТВК». Он для тех, кто хочет сделать свой личный вклад в развитие независимой красноярской журналистики.