«Акт нелепой и жесткой цензуры»: заявление «Синдиката 100» о внесении Дождя* в реестр СМИ-иноагентов

2740

21 августа 2021


Минюст включил телеканал «Дождь»*, издание «Важные истории»* и семь журналистов в реестр иностранных агентов. Генеральный директор «Дождя» говорит, что узнали об этом из сообщений СМИ и звонков журналистов. Однако в Госдуме утверждают, что признание СМИ иноагентами не препятствует свободе слова. Заявление «ТВК Красноярск» как части объединения независимых СМИ «Синдикат-100».

«Акт нелепой и жесткой цензуры»: заявление «Синдиката 100» о внесении Дождя* в реестр СМИ-иноагентов

Очередная новость на исходе недели. Телеканал «Дождь» и «Важные истории» объявлены иноагентами. Уже не поражает. В безумии этом есть система. Российская власть последовательно награждает этим ярлыком наиболее качественные медиа, которые позволяют себе рассказывать о происходящем в России самостоятельно, не ожидая на то кремлевских методичек. Таким образом, ярлык «иностранного агента» стараниями властей все более становится знаком качества.

Мы понимаем, что бессмысленно обращаться к тем, кто инициирует это безумие, с требованием его остановить. Мы понимаем, что сегодняшние получатели статуса иноагента – не последние. Мы понимаем, что есть задача поставить всю российскую прессу под полный государственный контроль. Мы выражаем солидарность с коллегами из «Дождя» и «Важных историй». Мы будем продолжать свою работу в соответствии с принципами честной журналистики, что бы на этот счёт ни решали в Кремле.

Люди, которые принимают эти решения, давно не понимают страны, в которой живут. И действуют не в ее интересах. Если разобраться по существу – настоящие иноагенты они, а не медиа, к которым прикрепляется сегодня этот ярлык.


Телеканал «Дождь»* и издание «Важные истории»* признаны СМИ-иноагентами на территории РФ. 


Напомним, что 23 апреля Министерство юстиции внесло «Медузу»* в список СМИ, выполняющих функцию иностранных агентов. А 3 июня Информационное агентство VTimes* объявило о закрытии редакции. В издании рассказали, что статус «иноагента» разрушил их бизнес-модель и не дает сотрудничать с рекламодателями и экспертами.