«ИЗОляция»: керамистка Анна Рейнхард о том, почему неудачные тарелки нужно разбивать

1626

9 июня 2020


«ИЗОляция» в гостях у художницы-керамистки Анны Рейнхардт, которая вдохновляется из мифов и легенд для своих работ. О том, почему не стоит спасать неудачную работу, а лучше сразу разбить ее об пол.

Анна Рейнхард в своей дипломной работе вдохновляется мифами и легендами Бурятии. В целом, ее творчество завязано на чем-то далеком, тонком и неуловимом.

«Дошаманская культура. Не сказать, что это были верования, это легенда, а не что-то религиозное. Была верховная богиня Ихэ-Бурхан, а вокруг пустота, кромешная тьма. И вот она хлопнула в ладоши, получился такой большой взрыв. Появилась земля, небо, вода, из этого всего она создала людей. И вот, от месяца она родила богиню злых духов, а от солнца противоположность − богиню добра. От них уже пошли другие божества. Мне очень понравилась эта легенда, потому что раньше я слышала другие легенды про божеств-воинов, а вот именно на какую-то созидательную часть я не натыкалась», − рассказывает Анна Рейнхард.

 

На изоляции творческому человеку пришлось основательно обдумать вопрос, как зарабатывать на жизнь. Есть намерения пойти преподавателем, но студии не дают необходимой свободы.

«Конечно, возникают, мысли, а как вообще зарабатывать? Мне кажется, придется искать преподавательскую работу, чтобы была какая-то подушка. Потому что заказов, то много, то их нет. Знаниями нравится делиться, рассказывать про керамику, но именно работать в студии по методике − тяжело. Они не дают авторский стиль воплотить, потому что это преподавание с детьми и вся методика с детьми уже прописана», − рассказала художница Анна Рейнхард.

Глина − непростой материал для творчества. Как говорит Анна, даже на 1001-й раз у мастера может не получиться сделать тарелку − она начнет трескаться. От этого никто не застрахован. Это учит идти вперед: 

«У нас профессор так говорил, когда была гончарка. Ты там что-то делаешь, лепишь, крутишь, и каждая кружечка для тебя как первая, самая любимая. И вот − она треснула. Ты пытаешься ее склеить, как-то подмочить краешки, а он подходил и говорил: "Ну ты что делаешь? Не плодите уродов!". Ну, то есть, сразу не получилось − бьешь, переделываешь. Получится лучше», − поделилась Анна Рейнхард.