«Красноярск-Краснодар»: об инфраструктуре Кубани

3659

21 декабря 2018


В проекте «Красноярск-Краснодар» Новости ТВК показывают наших земляков, которые переехали на юг, почему они решились на этот шаг, как обустроились и не жалеют ли.

В четвертой серии проекта корреспондент Виталий Поляков рассказал о том, насколько комфортно живется в кубанской столице – о дорогах, парках, транспорте, метро, об историческом центре и о том, что может оттолкнуть приезжих.

Красноярский пр. Мира и Краснодарская ул. Красная – братья-близнецы. Вековые дома, узкая проезжая часть, магазинчики, кафе и театры. Только вечером по выходным ул. Красную перекрывают и она становится пешеходной. Здесь появляются, уличные фотографы, торговцы, зажигается иллюминация.

В центре Краснодара удалось сохранить каменную мостовую. Рядом ходит трамвай – главный и самый удобный вид общественного транспорта. Трамвайные линии и автомобильные потоки разделены, поэтому двигаться по ним удобно и быстро. Проезд стоит дороже, чем у нас – 26 руб. Кубанские власти скоро планируют еще увеличить тариф.

Климат Краснодара позволяет передвигаться на электросамокатах и велосипедах, при этом, в городе мало выделенных велодорожек – приходится ездить по тротуарам и в одном потоке с машинами. Пробки в Краснодаре серьезнее наших. Виной всему – квартальная затройка.

По словам властей, строить метро в Краснодаре опасно из-за грунтовых вод, но жителям предлагают альтернативу. Пока люди стоят в пробках им рассказывают о проектах скоростного трамвая и канатной дороги через весь город.

«Легкорельсовый транспорт возможен. Ели фантазировать – наземное метро, так называетмое, канатное или подвесное. Рассматриваем проекты скоростных линий трамвая», – рассказал член стратегического совета по развитию города при главе Краснодара Новостям ТВК Александр Полиди.

Кроме дорог, загружены детские сады и школы. 1 «П» класс – стандартная ситуация для местных школ. Получит места сложно, но возможно.

«На самом деле, все говорили, что нужна прописка. Но в школу нас взяли сразу же, как только пришли. Может быть, нам повезло»,– рассказала Юлия Габриэльян, которая переехала в Краснодар в 2018 г.

Еще одна проблема – коррупция. Кубанский край по этому показателю один из лидеров России. Кроме власти, о которой говорил активист Фонда борьбы с коррупцией, явление распространяется и на бытовом уровне. Истории о взятках сотрудникам ГИБДД рассказывали несколько переехавших красноярцев.

«Отношения к закону здесь гораздо лояльнее. Сперва удивлялись – это не очень приятно, когда как-то связано с твоей деятельностью. Когда тебе человек под погонами четко называет сумму взятки, ничего не боясь, здесь это в порядке вещей. При чем, ты ходишь с телефоном и можешь все это записать. Но куда деваться? Ты все равно даешь потом эту взятку»,– поделилась Наталья Бродникова, переехавшая в Краснодар годом ранее.

В следующей серии проекта «Красноярск – Краснодар» Виталий Поляков расскажет, кто такие «кубаноиды» и «понаехи», а еще о южном национализме и о том, почему местные не любят приезжих.