«БизнесStory–2016»: Олег Сипетый

16261

16 мая 2016


«БизнесStory–2016»: Олег Сипетый

9 лет назад лучшие бизнесмены Красноярска рассказывали о жизни и себе в эфире ТВК. В рамках телепроекта «БизнесStory» горожане узнали о том, кто и как строил свой бизнес, есть ли у беспринципных предпринимателей душа, и каково это – не спать сутками ради любимого дела.

Спустя 9 лет, в рамках 22-летия ТВК, мы решили повторить проект и узнать у героев тех самых передач – а что изменилось за это время?

– Так это 10 лет почти прошло? Ну ничего себе! Я помню, что давно было. Но чтобы так давно…

Олег Сипетый – генеральный директор компании «Командор» – искренне изумляется течению времени. С сентября 2007 года его рабочее пространство мало поменялось. На столе – минимум вещей. Единственная новинка (по сравнению с тем периодом) – компьютер.

– Стараюсь ничего не захламлять. А по пятницам еще и убираюсь. Сейчас все развивается такими темпами, что компьютер необходим… Неужели 10 лет назад у меня не было компьютера? Я консервативен, с техникой не дружу, но без компьютера нельзя теперь.

В компьютере у него РБК, специализированные порталы для работы, мониторинг красноярских СМИ. В социальных сетях Сипетый не представлен – не интересно.

– Сейчас ведь модно круглосуточно быть в Facebook…

– Мода… Facebook, да, хорошее пространство, интересно там… Но я по-другому люблю время использовать. Мне оффлайн общение сильно приятнее. Или я лучше книжку почитаю.

Я напоминаю ему, что на тот момент сеть «Командор» насчитывала 22 магазина. И логично спрашиваю – сколько сейчас?

– 147, – крайне неуверенно говорит Сипетый. И после добавляет. – Да, пусть такая цифра будет – 147 магазинов. Плюс-минус один.

«Командоры» на данный момент активно представлены в Красноярском крае и Хакасии. Есть планы заходить в Иркутскую область.

Он регулярно ездит по своим магазинам и проверяет все лично. Хотя, признается, есть такие, где он ни разу не был. Но здесь как раз помогает компьютер.

– В Боготоле недавно магазин открыли – там ни разу не был. В своем родном Шарыпове, откуда я приехал, не был. Во-первых, все четко выстроено, я все проверяю по отчетам. Ну и можно посмотреть, что происходит в каждом магазине, по видеокамерам.

В своих же магазинах он по-прежнему покупает вечером продукты. Список составляет супруга.

– Прям как раньше, пишет вам на бумажке?

– Нет, сейчас все в смс, – смеется он и вспоминает сцену из фильма «О чем говорят мужчины». – Про продукты, которые есть дома и которые нужно купить, я знаю все. А вот хозтоварами занимается жена.

«Олег Валентинович» – так его по-прежнему все называют. Хотя топы в компании стали называть по имени. Говорит, уже сроднились за все годы работы. 

Если раньше он приходил на работу строго в 8:30, то теперь компания работает с 8 утра. Но это не железное правило. Может приехать раньше, может позже.

– Это мое любимое дело, это удовольствие. Я люблю свою работу. Я и в выходные дни приезжаю. Поэтому меня не напрягает рано приходить!

– Но наверняка напрягает подчиненных, когда начальник приходит раньше?

– Не думаю. Я демократичный руководитель. Для меня важен результат и чтобы люди – топ-руководители – были на своем месте. У людей должно быть свое пространство и время. За тем, чтобы люди работали от и до я не слежу. А к 8 утра удобно приезжать – пробок нет.

Мы говорим о Центральном рынке, где у Сипетого рождался бизнес. Выкупить его и сделать там качественный рынок или большой супермаркет он не хочет. Трафик не тот. Именно из-за снижения трафика был закрыт первый «Командор» на Партизана Железняка. 

Олег Валентинович вообще во время разговора всячески отрицает желание заниматься чем-то другим кроме продуктового ритейла.

– Нужно концентрироваться на том, что ты умеешь. И здесь наращивать компетенции. Только тогда будешь конкурентен. А другие бизнесы мне предлагали, но я предпочитаю фокусироваться на своем. Художнику ведь не предлагают быть врачом.


Я напоминаю собеседнику занятную фразу, которая прозвучала в том сюжете – что купить настоящий сыр моцарелла в тот момент можно было только в «Командоре»… Иронию он оценил.

– Мда, действительно… Как порой бывает… Сейчас в теме сыров не все так здорово. Локально сыры у нас производят. Ващенко вот планирует. Думаю, что постепенно мы заместим. Но настоящей моцареллы сейчас нет.

Мы говорим про санкции. Товарооборот общий упал, но дело тут не в хамонах и сырах с плесенью, говорит Сипетый.

– В верхнем сегменте – продукты для удовольствия – покупать стали меньше. Но не потому что хамоны пропали. Настроение у людей ухудшилось. Они уже не так охотно балуют себя.

Хотя в общем я считаю, что санкции идут на пользу. Говорю так не из-за какого-то патриотизма. Просто действительно мы, наконец, задумались, что нужно и можно производить продукты для себя. Ведь страна, которая не может себя прокормить, – бесперспективна. А раньше мы ленились – зачем работать, если можно в Европе купить?

Логично было спросить, чем из санкционных продуктов любит баловать себя сам бизнесмен.

– Сыры вкуууусные, – говорит он с некоторой протяжкой и улыбается как ребенок. – Не до дрожи в коленках я гурман, но сыры привез недавно домой. Когда ешь сейчас сыры, которые продаются здесь и привыкаешь к ним, а потом покупаешь сыры в Европе… Вкууусно!

У Сипетого по-прежнему автомобиль марки «Мерседес». Но не S500 как раньше, а AMG. По-прежнему на работе ходит в костюме. В сквош не играет – партнеры разъехались. Из спорта – дома турник и прогулки на Столбы.

– Вы как раз в 2007 году начали привыкать к часам и купили себе тогда «Rado»… Привыкли?

– Часы ношу. Но сейчас их функциональность сильно снизилась. Мой сын, например, не понимает, зачем нужны наручные часы. Сейчас это больше статусный аксессуар. Я иногда надену их, а завести забуду. Так и прохожу с иным временем и только вечером это замечу.

Да и за статусностью я особо не гонюсь. Хотя вот купил Breguet. Попробовать – как это с часами Breguet, – смеется Сипетый. – Попробовал. Хорошо. Но не вау.

В завершении мне стало интересно – почему Красноярск так и не завоевали большие федеральные игроки, а «Командор» и «Красный яр» как и много лет назад – фактически монополисты на рынке продуктового ритейла?

Сипетый честно признается – завоевать любовь красноярцев приезжим сложно.

– Вот первый был в Красноярске большой федеральный гипермаркет. Потом заходили другие игроки. Они принесли сюда новые технологии торговли. Эти технологии мы у них… заимствовали. А они любовь красноярцев заимствовать не смогли.