«БизнесStory–2016»: Алексей Грузиненко

8543

5 мая 2016


«БизнесStory–2016»: Алексей Грузиненко

9 лет назад лучшие бизнесмены Красноярска рассказывали о жизни и себе в эфире ТВК. В рамках телепроекта «БизнесStory» горожане узнали о том, кто и как строил свой бизнес, есть ли у беспринципных предпринимателей душа, и каково это – не спать сутками ради любимого дела.

Спустя 9 лет, в рамках 22-летия ТВК, мы решили повторить проект и узнать у героев тех самых передач – а что изменилось за это время?

Помните 2007 год? Тогда у вас было 17 магазинов. Сколько сейчас?

– Жизнь – она идет горками. После того интервью количество магазинов у нас увеличилось до 34. А потом наступили тяжелые времена…

Сейчас у Алексея Грузиненко, который несколько лет назад был главным поставщиком брендовой одежды в городе, только два магазина «ЛеРой».


Ни Emporio Armani, ни Hugo Boss наш герой давно уже не управляет. Почему так произошло, Алексей рассказывает честно и откровенно. Но мы вместе решаем эту некрасивую историю про красивые магазины не публиковать.

– Я в своей жизни не раз падал и не раз поднимался. Это просто очередное испытание.

Мы вспоминаем, что в Emporio Armani, что на пр. Мира, он вложил около миллиона долларов. Грузиненко говорит, что это нормально для розничной торговли такого уровня.

– Все такие проекты на первоначальном этапе очень затратны. И миллион, и два миллиона долларов – цифры не рядовые, конечно, но не удивительные для такого ритейла.

9 лет назад Грузиненко 2 раза в месяц летал в Европу решать бизнес-задачи. Сейчас такой надобности нет.

Алексей Грузиненко по-прежнему играет в большой теннис. Во время нашего разговора у него звонит телефон. Собеседник выясняет, сыграет ли Грузиненко на теннисном турнире.

Через некоторое время телефон звонит вновь. Нежданно-негаданно звонит бывший коллега и партнер, хочет предложить участие в каком-то бизнесе.

Грузиненко звонку удивлен. Но зато пока он разговаривает со старым знакомым, я узнаю многое о нынешнем положении дел.

– Мы с турками не дружим…

– Пытаемся работать с разными брендами, пока мультибренд «ЛеРой» в «Комсомолле» и торговом квартале «На Свободном»…

– Я с тобой хоть куда! Я всегда с удовольствием общаюсь с людьми, с которыми у меня есть взаимопонимание…

– Сегодня я выбираю, с какими брендами продолжать работать, а какие поменять…

– Ты же понимаешь, что сегодня в условиях кризиса продажи не те, как хотелось бы…


Я спрашиваю у Грузиненко, часты ли такие звонки. Он говорит, что это редкость.

«Такие звонки говорят, что в свое время ты все делал правильно. Был честен с партнерами, честно пытался делать свое дело», – объясняет собеседник.

9 лет назад у вас была Audi A6. Сейчас какая машина?

– Та же самая. Во времена, когда тебя проверяют испытания, когда твое дело проверяется на прочность, заниматься личным обогащением как-то неправильно.

Грузиненко говорит, что периодически сейчас сам стоит в магазине в качестве продавца. И это нормально.

Далее я задаю вопрос, который интересует, наверное, всех: а много ли накручивают красноярские продавцы брендовой одежды на свой товар?

В ответ получаю короткую лекцию по ценообразованию. И оказывается, что накрутка в 300% – это нормально. А иначе везти брюки с фабрики Hugo Boss в Красноярск нет никакого смысла.


«По сути своего характера, я увлекающийся азартный человек, я люблю создавать что-то новое, – говорит Грузиненко, когда я спрашиваю его о возможном желании лежать в гамаке на берегу моря и писать мемуары. – Другое дело, что если раньше у меня было больше возможностей создавать, то сейчас их нет. Возможности – это в первую очередь финансы. Потому что каждый новый проект – это создание дорогостоящей площадки. Вспомните тот же Emporio Armani. Сейчас чтобы создать хороший магазин, нужно минимум 20 млн руб. А жизнь учит осторожности».

Может быть все-таки купить дачу где-нибудь в Ялте и отдыхать?

– Нет, я еще не успокоился. Да, я стал осторожнее как та побитая собака. Но со мной мой опыт и огромное желание заниматься любимым делом.