«БизнесStory–2016»: Юлия Уколова

11743

27 апреля 2016


«БизнесStory–2016»: Юлия Уколова

9 лет назад лучшие бизнесмены Красноярска рассказывали о жизни и себе в эфире ТВК. В рамках телепроекта «БизнесStory» горожане узнали о том, кто и как строил свой бизнес, есть ли у беспринципных предпринимателей душа, и каково это – не спать сутками ради любимого дела.

Спустя 9 лет, в рамках 22-летия ТВК, мы решили повторить проект и узнать у героев тех самых передач – а что изменилось за это время?

Стилист-имиджмейкер Юлия Уколова была героиней программы совсем недавно – в 2012 г. В отличие от предыдущего нашего героя, Александра Рыжова, который анализировал перемены в бизнесе и жизни за 9 лет.

Тем не менее, именно с ней я решил встретиться. Если мода меняется как минимум несколько раз в год, то и бизнес, связанный с модой и имиджем должен часто и сильно прогибаться под изменчивый мир.

Руководитель Академии стиля «Искусство стиля» Юлия Уколова при встрече была безупречна. Смутило только одно – при входе в ее офис нужно разуваться. И здесь кто-то может почувствовать себя неловко. Но может быть это такой психологический ход.

«Здесь мы и принимаем клиентов, учениц, которые приходят учиться стилю…», – объясняет Уколова.

Первым делом мне интересно объезжает ли Юлия, по-прежнему, раз в неделю все красноярские магазины? Оказалось, что да. Только теперь – виртуально.

 Нет, конечно. Я не езжу теперь по магазинам так часто. Сейчас открыл компьютер, зашел на сайт магазина, посмотрел. Потом позвонил в магазин, уточнил размеры – все. 

Если сравнить с началом моей карьеры – это небо и земля. Сейчас невероятно экономится время – ты можешь за обедом сделать виртуальный шопинг. А приезжая в магазин, ты фиксируешь вещи и составляешь костюмные ансамбли.

А разве не удобно поехать в ту же «Планету»? Все так делают.

– У нас есть «Планета» и «Июнь» с разной целевой аудиторией. «Планета» – это молодежь, «Июнь» – более зрелая аудитория. У нас очень мало торговых комплексов, где можно собрать образ целиком. 

Современно и недорого – это «Планета». Но это все-таки масс-маркет и его качество не всегда подходит для моей целевой аудитории. 

Я рассказываю Юлии короткую историю: когда был маленький, мама раз в 2-3 месяца ездила на рынок КрасТЭЦ. И такие дни для меня с сестрой были одежными праздниками.

Сейчас рынки за счет чего держатся?

– Кто-то ездит туда все равно. Это более низкий масс-маркет, низкое качество. Но большинство привыкло к комфорту: к примерочным, к зеркалам, к тому, что в течении 14 дней вещь можно вернуть. На рынке такого нет. Среди моих знакомых нет никого, кто одевается на рынке.

Мы разговариваем о том, что брендовые вещи дешевле покупать в Москве и Европе. Даже с учетом стоимости билетов. Многие обеспеченные красноярцы так и делают.

– Есть постоянные клиенты, которые покупают здесь, в Красноярске. И это держит эти брендовые магазины на плаву.

4 года назад вы вели бизнес в одиночку. Сейчас?

– У меня есть бизнес-партнер Кристина, которая ведет Академию макияжа. С ней мы вместе ведем клиентов. Потому что одно дело одеться, а другое - правильно подвести свою картину… 

Сейчас мы проходим процедуру лицензирования, чтобы наши курсы стали профессиональной переподготовкой.

Я прицеплюсь к словам. «Картина» в вашем бизнесе – это лицо?

– Да. Есть картина, а есть рамка. Рамка – это одежда. Картина – лицо, которое нужно правильно оформить.

Вы в прошлом интервью несколько раз повторили, что у вас нет конкурентов, а есть коллеги. Но когда ты выращиваешь учеников, все равно они какую-то долю забирают…

– Заблуждение. Каждый стилист имеет свой почерк, а соответственно, своих клиентов. Кто-то специализируется на моде, кто-то на стиле, кто-то на создании из человека бренда, узнаваемого в городе. 

Все девочки, которые у нас обучились, – у всех свой почерк. Если взять одного клиента и 15 стилистов, то они сделают 15 совершенно разных образов.

Я попытался узнать у Юлии цифры. Если, например, взять все население города за 100 человек, то сколько сейчас обращается к таким специалистам как Юлия Уколова.

Она говорит, что люди сейчас готовы меняться. Что курсы раньше проводились раз в полгода, а сейчас раз в 2 месяца.

– 50% девушек в Красноярске сейчас посещает те или иные курсы по стилю, имиджу, макияжу. Мои клиентки – это девушки от 25 лет. Самой возрастной клиентке было 69.<

Да ладно?

– Да, она сказала, что жизнь ее только началась, сразу прыгнула в обувь на каблучок, выбрала платье, украшение, выучилась макияжу, постоянно с укладкой. Она почувствовала вкус женщины.

В 2012 г. вы говорили, что у вас 500-600 клиентов в год. Сейчас сколько?

– Ой, очень много. У меня есть своя база, часть новых клиентов я передаю своим коллегам, потому что физически одна бы уже не справилась.

И все-таки сколько?

– Ну вот теперь придется сесть и посчитать.

Юлия рассказывает, что среди клиенток есть такие, которые зовут слетать на шопинг в Москву, Милан или Париж. Есть такие, которые в 40 хотят выглядеть на 20.

Краевые и городские чиновники и политики-мужчины есть?

– Да, таких стало сильно больше.

Мы посмеялись. С ней как-то спокойно и интересно разговаривать совершенно о чуждых мужчине вещах.

Я прошу Юлию описать имидж Красноярска. Она говорит, что это город целеустремленных и динамичных людей.

«Очень много людей переезжают. В связи с «черным небом», еще чем-то. Люди хотят здесь работать, но не жить», – резюмирует на тему города имиджмейкер.

Но вы живете здесь. Какие планы по развитию бизнеса?

– Мы планируем запустить онлайн-обучение. Вывести его на международный уровень. Плюс сделать большую краевую школу по стилю и макияжу в рамках профпереподготовки. 

Вопрос про ресурсы. Вы говорили, что в бизнесе самое главное – любить свое дело. При этом вы говорили, что вложили в свое дело 700 тыс. руб.

Как по мне, в бизнесе самое главное в начале найти эти 700 тыс… Где взять денег?

– Этот вопрос после каждого окончания курсов мне задают девочки. А я им отвечаю: сейчас наша работа сильно изменилась. Сейчас не нужен такой ресурс, можно начинать с нуля.

Достаточно иметь свою внешность, уметь общаться с людьми, правильно одеваться, использовать Instagram и Facebook, которые бесплатны. 

Рекламируйте себя, предлагайте услуги – для этого не нужны вложения. Начните с подруг, мам, пап. Если показать в интернете 10-15 работ, то очень быстро найдутся клиенты. Офис в принципе не нужен. А его аренда – основные затраты.

Мы говорим о деньгах. О них Юлия Уколова говорит легко. Так же как о цветах и фасонах.

По ее подсчетам, в Красноярске имиджмейкер, который формирует полностью бренд из человека, может зарабатывать от 100 до 300 тыс. руб. Стилист – до 100 тыс.

– 20-30 клиентов в месяц у вас должно быть. В среднем на наши услуги клиенты тратят 10 тыс. Это не так много для клиента, но очень приятно для стилиста.

Недовольных клиентов у Юлии никогда не было. С ними она занимается как с детьми.

Первый шопинг – мягкий и деликатный. Второй – перемена цвета. Третий – модный и стилизованный.

К Юлии уже ходят во втором поколении – подросшие дочки первых клиенток.

Больше всего, говорит она, хочется вечером прийти домой, расслабиться и насладиться тишиной. Но получается редко. Вечер и часть ночи заняты бумажно-компьютерной работой. Плюнуть сегодня на все и улететь отдыхать хотя бы на неделю она не может.

Отпуск – только планируемый и согласованный с графиком клиентов.

Ваша работа – она на всю жизнь?

– Думаю, да. Это моя жизнь и есть. И семья встроена в работу, а не наоборот.

То есть работа важнее семьи?

– Нет. Работа в семье. У меня дома есть своя территория, где я занимаюсь творчеством. Дома все знают, что если я положила тетрадь так или иначе, значит так она и должна лежать.

Я так понимаю, ревности сейчас к работе нет. Но ведь была?

– Конечно. Особенно ревновала дочь-подросток. Ей казалось, что я уделяю внимание всем, кроме нее. А теперь она просится ко мне на курсы, но я ее пока не беру. 

Девушки до 18 лет должны сначала насладиться молодостью, дерзостью образов, а уже потом учиться правилам.