В Красноярске состоялись общественные слушания по экологии без общественности

6057

В здании правительства Красноярского края состоялись общественные слушания по экологии. Однако сама общественность осталась за дверью: большой зал не вместил всех желающих.

По информации специалистов Заксобрания, зал, где проходили общественные слушания, был рассчитан всего на 240 человек.

Однако желающих было больше. Тех, кто не вошел, посадили рядом с журналистами в коридоре.

О том, что экологические общественные слушания будут проходить без общественности, красноярцы узнали за сутки.

Оказалось, чтобы попасть на обсуждение вопросов по грязному воздуху, нужно было записываться заранее. И, конечно, об этом «забыли» предупредить публично.

«Реально от общественности людей было мало, получились общественные слушания без общественности. Были представители органов власти, политики, ученые, люди, откровенно отстаивающие определенные позиции, далекие от интересов общественности. А где тут общественность?», – жаловались в соцсетях общественники.

Но красноярцев успокоили: это не последние общественные слушания по экологии.

«Это только начало, будут экспертные обсуждения, будет масса широких обсуждений, поэтому поводов говорить, что кому-то не дадут слова на красноярской площадке, нет, все будет хорошо!», – заверил председатель Заксобрания края Александр Усс.

Экологическая ситуация в краевом центре не просто сложная, говорят многие эксперты, – ситуация критическая. Красноярск уже побил собственный антирекорд.

Если в 2015 г. режим неблагоприятных метеоусловий (НМУ) действовал в общей сложности 67 дней, то в 2016 г., по итогам 3 месяцев, уже больше 30 дней.

Также напомним, по информации Росгидромета за 2015 г., Красноярск входит в десятку самых грязных городов России.


Заместитель председателя правительства Красноярского края Юрий Лапшин уверен, в такой нездоровой тенденции есть и объективные причины.

«Процессы, происходящие в атмосфере, изменились по сравнению с теми, что происходили 2-3 года назад, преобладают вертикальные воздушные потоки, которые прижимают выбросы,  которые должны были бы рассеиваться. Очень часто случаются периоды безветрия», – сказал Лапшин.

Ранее в программе «После Новостей» на ТВК на вопрос, кто именно загрязняет Красноярск, заместитель руководителя Росприроднадзора ответил, что главными загрязнителями являются:

  • на первом месте – КрАЗ,
  • на втором – ТГК-13 (три городские ТЭЦ),
  • на третьем – автомобильный транспорт.

«Мы переводим весь электролиз на экологический содерберг, – это позволит еще на 10% снизить все выбросы в атмосферу, и достичь ПДВ. Завод работает в соответствии законодательства РФ, выполняет все свои программы, у завода большое будущее», – заявил на общественных слушаниях 7 апреля управляющий директор КРАЗа Леонид Рагозин.

Другая проблема, говорят красноярские экологи, что мониторинг загрязнения атмосферного воздуха осуществляют стационарные посты, оборудование на которых давно устарело.

К тому же забор атмосферного воздуха они делают всего 4 раза в сутки всего по 17 веществам, при этом предельно допустимые концентрации установлены более чем для 600 веществ.  

Что касается мобильной лаборатории, которая была приобретена в 2014 г. мэрией, в данный момент она не используется по назначению.


Предыдущая, которая работала в Красноярске с 1999 г. по 2005 г., была переоборудована в грузовик. Как пояснили в департаменте горхозяйства администрации Красноярска, мобильной лаборатории требовался ремонт, а это дорого.


Что делать? Какие меры предпринять? Идей на слушаниях было очень много: от установки газоанализаторов на всех предприятиях и перевода транспорта на бензин евро 5, до покупки электробусов – экологичных электрических автобусов.


Столичных экспертов удивило, что на красноярских улицах нет машин, моющих асфальт.

«Все просохло вокруг, и меня очень поразило вот что: где хоть одна поливальная машина? Эта пыль, это зимние загрязнения, мы ими дышим, надо срочно смывать!», – рассказал директор природоохранных программ организации «Зеленый патруль» Роман Пукалов.

Не обошли стороной на этих слушаниях и вопросы несовершенства законодательной базы и лояльного отношения к предприятиям, которые не соблюдают планы снижения выбросов в атмосферу.


Единственное, в чем сошлись практически все докладчики, что штрафы для нарушителей необходимо увеличить.

Как отметили присутствующие, пока вопрос, какое будущее ждет Красноярск, так и остался открытым.