«Сейчас ездить аккуратно актуальнее, чем когда либо»: страховой эксперт о том, как сэкономить на ОСАГО

1521

7 апреля


ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Цены на ОСАГО вырастут снова. Вроде бы недавно говорили об этом, но рост цен на автомобильную страховку – не остановить. Почему? И есть ли в этом хоть какие-то позитивные моменты? Эту тему в программе «После новостей» обсудили со страховым экспертом Наталией Шеходановой.

За счет чего растет цена на автострахование? Это связано с экономическими событиями или с реформой ОСАГО?

«1 апреля у всех автовладельцев наступает праздник, я называю его “Новый год”. В последнее время так заведено, что с 1 апреля меняется коэффициент бонус-малус, коэффициент безаварийности. У кого продление полиса попадает в ближайшие дни после 1 апреля, очень чувствуют это. Остальные чувствуют чуть позже.

Закону об ОСАГО в 2023 г. исполнится 20 лет. Все эти годы происходит реформирование, появляются новые условия в жизни автовладельцев, которые требуют изменения законодательства. Много раз меняли страховую сумму и сейчас логичным образом идут очередные поправки, которые должны восстановить справедливость между законопослушными безаварийными автовладельцами и нарушителями ПДД и виновниками ДТП. Сейчас просто очередной этап. К сожалению, он совпал с другими событиями: повышение цен на запчасти, услуги, сами автомобили. Это тоже, естественно, влияет, но это не будут изменения сегодняшнего дня».

Можно ли как-то нивелировать рост стоимости страховки или уже поздно?

«Все забывают о таком понятии, как «тарифный коридор». Базовый тариф, от которого идет расчет всей стоимости полиса, находится в коридоре «минимум-максимум». Если вы ездите безаварийно, не добавляете водителей и не меняете страховую компанию, то, с точки зрения логики, полис точно не должен подорожать.

У некоторых клиентов даже есть скидки, несмотря на подорожание. Сэкономить можно и делать это нужно заранее. Часто бывает, что полис у водителя закончился и он забыл на какое-то время. Страховая компания не знает, что с ним происходило этот месяц-два, а некоторые умудряются и годами ездить без полиса и лояльность страховой компании снижается. Продление в срок позволяет сэкономить. Компания видит, что автовладелец ответственный и дает ему тариф пониже.

Нужно смотреть, кто ездит на вашем автомобиле. Если у вас в страховку вписан какой-то молодой водитель, то полис, естественно будет дороже. Водителям, кто только вчера вышел с автошколы, придется заплатить на 17% дороже».

Из чего формируется система страховщиков, на что они смотрят?

«Базовый тариф умножается на систему коэффициентов.

Территория преимущественного использования автомобиля. В регионах этот коэффициент ниже, а в городах бывает, что полис может выйти в 2 раза дороже.

Лошадиные силы вашего автомобиля. Принято считать, что чем мощнее автомобиль, тем он опасней.

Коэффициент возраст-стаж. Из всех водителей выберут тех, у кого больше стажа.

Дальше идет коэффициент бонус-малус. У кого меньше скидка – по той цене и полис».

Чем грозит снижение количества незастрахованных водителей?

«Судя по статистике, в России сейчас порядка 26% владельцев имеют максимальную скидку в 54%. Заработать ее можно за 10 лет. Немало и водителей и с предмаксимальной скидкой. Не так все плохо. Но есть много людей, кто не покупает ОСАГО. Те, кто никогда этого не делали, придумывают себе какие-то причины. Здесь выход только один – меры контроля. Например, контроль водителей с полисом через камеры.

Штраф за отсутствие полиса 800 рублей. В день такого водителя могут оштрафовать 1 раз. Если каждый день с камеры ему будет прилетать штраф – за год получится почти 300 тыс. Ездить аккуратно сейчас еще актуальнее, чем когда либо».