«Это самый оптимальный тариф для общества»: представители перевозчиков и мэрии о подорожании проезда в общественном транспорте

1566

13 января


Проезд в общественном транспорте Красноярска подорожает сразу на 6 рублей. Как это отразится на персонале транспорта и какие изменения ожидают жителей – смотрите в программе «После новостей» с заместителем руководителя департамента транспорта Игорем Манченко и индивидуальным предпринимателем Константином Кнапнугелем.

Чем обоснован такой тариф? 32 – максимальная цифра, которую называли перевозчики? Возможен ли компромисс?

«При подаче тарифов мы учитывали, что все тарифы были разных предприятий, потому что все расходы каждого предприятия индивидуальны. Но среднее значение было именно 32 руб. Это тот оптимальный тариф для общества, потому что мы прекрасно понимаем нагрузку, которая приходится на наших пассажиров. Следует учитывать, что мы не закрыты от всех, у нас такие же коллективы, как и у всех, которые просят индексации заработной платы. Мы, к сожалению, до сегодняшнего дня долго сдерживали тарифы, точнее заработную плату», – прокомментировал индивидуальный предприниматель, заместитель председателя ассоциации перевозчиков Красноярского края Константин Александрович Кнапнугель.

Он также отметил, что данный тариф позволит предпринимателям поднять сотрудникам заработную плату. Это является основой, которая поможет предприятиям привлекать к работе новых водителей, потому что в данный момент, в автопарке предприятия есть машины, которые стоят без дела.

«Понятно, что в каждом предприятии это индивидуальная цифра, начиная от муниципальных и заканчивая коммерческими, но в среднем за баланс рабочего времени, водитель получает около 30-35 тыс. руб. В связи с нехваткой водителей, очень много людей перерабатывают, получая 1,5 или 2 зарплаты. Если рассматривать 2019 г., то в нашем предприятии было укомплектовано практически 95%, а на сегодняшний день такой комплектации, к сожалению, нет. Если раньше у нас был двухсменный график, то сейчас мы пересмотрели расписание, в связи с отсутствием водителей – везде ввели полуторки и водитель выходит не на 8-и часовой рабочий день, а на 10-и или 12-и часовой рабочий день», – рассказал Александрович Кнапнугель.

На сколько предприниматели будут готовы повысить зарплату с новым тарифом?

«У нас уже началась индексация заработной платы, но я надеюсь, что мы сможем догнать параллельные отрасли. Если, например, брать грузовые перевозки, то там средняя заработная плата порядка 45 тыс. руб».

Какую зарплату получают работники муниципального транспорта?

«Ситуации схожи, ведь мы ездим по одним улицам и возим одних и тех же пассажиров. Все маршруты в городе, они муниципальные, только одна часть обслуживается коммерческими перевозчиками, а другая муниципальными перевозчиками. Если говорить за баланс рабочего времени, то у нас это 180 часов в месяц – порядка 38 тыс. руб.», – рассказал заместитель руководителя департамента транспорта Игорь Александрович Манченко.

Где вы берете водителей? Какие требования нужны для достойной кандидатуры?


«Везде, где только можно. Даем объявления, сотрудничаем с центром занятости. Главное, чтобы у него была категория D в водительском удостоверении, чтобы он умел управлять автобусом т.е. мог перевозить пассажиров. Но к сожалению, сегодняшний дефицит на муниципальных предприятиях – водительский и кондукторский состав – порядка 20-30%».

Поможет ли повышение тарифа?

«Конечно, спасет, это позволит повысить зарплату, которая будет способствовать притоку рабочих специальностей – водитель, кондуктор, слесарь и электрик.

Кондукторы – останутся или есть варианты?

«На сегодняшний день мы не можем отказаться от кондукторов, все маршруты, которые ходят без них, это не значит, что мы отказываемся от них, это значит, что их попросту нет. Для того, чтобы отказаться от кондуктора, должен быть краевой закон контроля, чтобы тот же проверяющий мог зайти и оштрафовать безбилетника. На сегодняшний день такого закона не существует, поэтому, грубо говоря, убрав кондуктора, мы убираем возможность расчета для людей» – объяснил Константин Кнапнугель.

Чтобы отказаться от кондукторов предприятию придется перейти полностью на безналичный расчет, но при этом должен быть контролирующий персонал, который будет следить за безбилетниками, считают эксперты.

Что изменится для пассажиров? Станет ли транспорт комфортнее?

В первом полугодии 2021 г. предприниматели проводили опрос населения, в котором 76% красноярцев посчитали транспорт удовлетворительным. Сибирский Федеральный Округ – единственный регион с единой ценой на общественный транспорт. Например, в других городах проезд может варьироваться от 25 до 45 руб. В нашем же регионе льготы на общественный транспорт едины.

Городская электричка. Как будет развиваться это направление? Там тоже цена вырастет?

«Есть проекты, в которых рассматриваются кольцевание городской электрички, также рассматриваем строительство транспортно-пересадочных узлов, где будет пересечение железнодорожного транспорта и общественного транспорта, вопрос очень серьезный, который затрагивает большое кол-во финансовых вложений, поэтому ответить на то, когда появится электричка в нашем городе ответить невозможно».

Как введение нового тарифа отразится на едином проездном для всех видов транспорта?

«Перевозчиками было принято решение не поднимать стоимость проезда на безлимитный проездной, потому что мы понимаем, как тяжело отразиться повышение тарифа на жителях. Есть стандарт, министерства транспорта России, где сказано, что расходы на общественный транспорт не должны превышать 7% от среднего дохода по населению. В связи с тем, что у нас средний доход по населению порядка 30 тыс. руб., цена проездного – 2100 – остается фиксированной».


Ранее в в программе «После новостей» обсудили с врачом высшей категории Михаилом Требиным нашу экологической ситуацию и последствия пандемии.