Улучшение экологической ситуации и новые рабочие места: Александр Дроздов рассказал о реконструкции КрАЗа

2158

11 июля


О перестройке и модернизации КрАЗа было объявлено на прошедшем в апреле Красноярском экономическом форуме. Реконструкцию планируют начать уже в ближайшем будущем. Заместитель директора алюминиевого дивизиона компании РУСАЛ Александр Дроздов рассказал «ТВК Красноярск», какие изменения произойдут на заводе, как масштабная перестройка повлияет на рабочие места и чем она поможет экологии города.

Как рассказал заместитель директора алюминиевого дивизиона компании РУСАЛ Александр Дроздов, КрАЗ постоянно находится в состоянии модернизации. В последние 5 лет на заводе полностью перевели все электролизеры на технологию «ЭкоСодерберг», которая помогла на 40% сократить валовые выбросы:

«Но мы видим, что этого недостаточно, чтобы двигаться вперед. А сегодня стоять на месте – это уже отставать. Инженеры РУСАЛа разработали новую технологию, которую мы уже опробовали на Саяногорском алюминиевом заводе. Там были смонтированы абсолютно новые электролизеры РА-550, которые мы планируем поставить и на КрАЗе. Они – и это не теория – позволят добиться сокращения выбросов бензопирена до 0%. Бензоперен в выбросах КрАЗа составляет ничтожно малую часть, но, тем не менее, он есть. По фторидам мы добьемся снижения в 3,5 раза. Эта технология – хороший прорыв».

Помимо экологичности, новые электролизеры будут более современными: за счет автоматизированного обслуживания получится организовать полностью замкнутый цикл. Это, в том числе, позволит в разы увеличить эффект от газоочистки, который уже есть.

«Очень важные аспекты добавляются по силе тока. Новые электролизеры более мощные, но и более экономичные. Мы добьемся около 15% экономии электроэнергии. Что позволит, в том числе, высвободить мощности Красноярской ГЭС», – добавил Александр Дроздов.

В настоящий момент КрАЗ – это 23 корпуса. Снести планируется 10 из действующих цехов. Вместо них возведут два абсолютно новых корпуса, которые будут более длинными и широкими. При этом в РУСАЛе подчеркивают, модернизация не станет причиной сокращения рабочих мест:

«Мы начнем строить новые корпусы со свободной территории, которая у нас сейчас есть. По мере того, как мы будем готовы вводить в эксплуатацию новые электролизеры, мы будем отключать старые и постепенно сносить цеха. А людей мы планируем переводить со старых участков на новые. Мы не увеличим общее количество выпуска алюминия, но и не сократим те производственные показатели, которые у нас есть сейчас».

По прогнозам, для строительства потребуется 5 лет. Начнется оно в 2023 году, сейчас идут предпроектные работы. На проект перестройки КрАЗа в целом планируется потратить порядка 85 млдр руб. Масштабный проект перестройки завода нужен обществу и важен для экономики – в свое время о таком пути развития отрасли и городов присутствия говорил основатель РУСАЛа Олег Дерипаска.

«Для строительства будут созданы около 2 тыс. рабочих мест. В настоящий момент мы уже преступили к решению вопросов по проектированию и подготовке техзадания, получения проектно-сметной документации и соответствующих разрешений. Для этого потребуется около двух лет. Стартуем в 2023 году. Строительство планируется на 5 лет – то есть, до конца 2028 г. мы должны его завершить», – рассказал Александр Дроздов.

Помимо перестройки КрАЗа в планах РУСАЛа обновить еще 3 предприятия: Новокузнецкий, Братский и Иркутский алюминиевые заводы.

Однако этим планам может помешать новое постановление российского правительства. С 1 августа по 31 декабря вводятся экспортные пошлины на металл. Размер пошлины – 15% от стоимости продукции. 

В связи с этим, компании, возможно, придется увеличить размер займов для реализации программы. Сейчас все металлурги оценивают дополнительные затраты и реакцию рынка. Ведь это может привести, в том числе, и к снижению конкурентоспособности на мировом рынке.