«Город за забором»: о пешеходных ограждениях в центре Красноярска


13 ноября


Разные ограждения появились на ул. Карла Маркса в конце октября. При этом новые конструкции устанавливают по соседству со старыми. Часто они не сочетаются между собой ни по размеру, ни по форме.

Красноярцы уже прозвали новые ограждения «ритуальными оградками». При этом, некоторые их них установлены качественнее, чем в центре города.

«Меня абсолютно не радует ни внешний вид этого ограждения, ни то, как установлено это ограждение. Вот видно, что линия бордюрного камня и линия установки этого сооружения, вообще никаким образом не коррелируется. 

Сам факт постановки таких ограждений я считаю унизительным для любого горожанина. К нему относятся как к крупнорогатому скоту, загоняют его в какой-то коридор. Вот сюда ходи, сюда не ходи», – считает председатель правления Красноярской региональной организации Союза архитекторов России Евгений Зыков.

Такие ограждения заказали в Управлении дорог, инфраструктуры и благоустройства.

«Сколько людей в городе, столько и мнений. Невозможно учесть каждого. Мы к какому-то концу должны были прибиться. Ну, вот выбрали то, что выбрали. На мой взгляд, это вполне достойное пешеходное ограждение. Оно легко ремонтируемо, в эксплуатации будет упрощено.

Меня они вполне устраивают как профессионала, как дорожника, как человека, который будет заниматься их содержанием», – заявил заместитель руководителя Управления дорог, инфраструктуры и благоустройства Александр Горленко.

Согласно контракту, компания «Промстрой» должна выполнить работы по капитальному ремонту ул. Карла Маркса. Только пункта о монтаже пешеходных ограждений в проектных документах не было. Он появился позже – 31 октября, было подписано дополнительное соглашение.

При этом на улицах города ограждения стали появляться с середины октября. То есть за несколько недель до подписания документа.

В локальной смете указан и поставщик конструкций – завод «Вариант 999». Вот только на заводе об этом ничего не знают.

«Нет, к этим ограждениям мы не имеем никакого отношения. В этом году мы не участвовали в установке ограждений на улице Маркса», – рассказал Новостям ТВК директор компании «Вариант-999» Павел Сторожук.

Директор компании добавил, что ограждения они действительно производят. В этом году у них был заказ на похожие конструкции. Но выполнили их на заводе не так топорно, и появились они не на Карла Маркса, а в Новосибирске и Кемерове. 

Не интересовались чиновники и вопросом, можно ли вообще обойтись без заборов в центре или хотя бы сократить их количество. В ГИБДД говорят, по ГОСТам ограждения должны быть. Их задача – обеспечивать безопасность пешеходов. Однако требований «лепить» ограждения по всей улице – нет.

«В первую очередь, они должны быть установлены на регулируемых пешеходных переходах – 50 м от перекрестка, либо в районе нерегулируемых пешеходных переходов там, где рядом находятся образовательные учреждения.

Каких-то других требований о том, что пешеходные ограждения должны стоять на протяжении всей улицы, в ГОСТе нет», – пояснила старший инспектор по пропаганде ГИБДД Красноярска Галина Круглова.

В том же ГОСТе есть требования к самим ограждениям. Они должны быть не ниже 60 см, и не давать пешеходам выбегать на проезжую часть. Но нигде не сказано, что это должны быть именно металлические заборы.

Как бы обрадовались жители города, в котором катастрофически не хватает зелени и свежего воздуха, если бы в центре появились живые изгороди.

Но на однорядную зеленую изгородь нужно два кустика. Один кустик – 300 руб., 600 руб. – метр погонный. Для сравнения: стоимость погонного метра ограждения на ул. Карла Маркса 1 тыс. 200 руб. 

При этом растения не нужно мыть, как металлические заборы. Не нужно даже поливать. Нужно только стричь – и то 3 раза в год. Однако в мэрии настойчиво просят такие решения не использовать.

«Два года назад, когда мы проектировали большое количество парков в городе, нас город просил не ставить изгороди, потому что им сложно убирать мусор. Как-то Европа убирает, Москва как-то убирает мусор. Наверно, и мы можем позволить уборку города», – предположила директор компании «Сады Семирамиды» Наталья Никонова.

В итоге, нас окружают заборы, которые удобны в эксплуатации для чиновников. Об удобстве для жителей, о внешней привлекательности и об едином облике города, похоже, вообще забыли.