В Красноярске закрывают проект платных парковок


8 августа


В Красноярске спустя 2 года закрывают проект платных парковок.

Об этом Новостям ТВК рассказал представитель компании-подрядчика «Инфоком» Дмитрий Вилков.

«Мы собираем меньше 10% ожидаемых доходов, а в летний период мы стали собирать меньше 5%.

Мы устали содержать этот проект. Мы его содержим уже два года. Нам постоянно обещают, что скоро применят все усилия, чтобы он заработал, но со стороны нашего партнера в лице городской администрации мы никаких усилий не наблюдаем.

Мы видим бесконечные совещания и разговоры ни о чем», – рассказал руководитель проекта.

Компания «Инфоком» направила письмо городским властям с «ультиматумом». Если в администрации до 25 августа не пойдут навстречу подрядчику, проект будет окончательно закрыт.

Пресс-секретарь департамента горхозяйства Светлана Нажалова отметила, что в настоящий момент платные парковки функционируют, и городская администрация планирует продолжать работу проекта. Все спорные вопросы сейчас решаются с инвестором в рамках рабочих совещаний.

Блогер и PR-консультант Василий Дамов подчеркнул необходимость сохранения проекта платных парковок.

«Есть вещи, которые должны быть очевидны для каждого нормального человека. Днем светит солнце, зимой в Сибири холодно и так далее. В центре крупного российского города парковка должна быть платной – точно такая же аксиома.

Я понимаю, как тяжело смириться с мыслью о том, что нужно платить за то, что всегда было бесплатным, но это нужно делать. Просто раньше этого чего-то хватало на всех, а теперь не хватает. И все крупные города мира идут по этому пути.

Россия тоже, но по-разному. Идеально – в Москве, где нашелся человек, Максим Ликсутов, который сказал: "Я все сделаю". И сделал.

Тоже была масса стонов, что "дорого", что "раньше же было бесплатно", но Ликсутов сказал – Ликсутов сделал. В мэрии Красноярска такого человека не нашлось и я не вижу, что он может найтись там в перспективе. У нас был отличный шанс приблизиться к цивилизации. Увы, мы его не использовали», – заявил Новостям ТВК Василий Дамов.

За необходимость сохранения проекта высказался общественный деятель Виталий Чеусов.

«В крупном городе необходимо ограничивать использование личного автомобиля, поэтому платные парковки, безусловно, нужны, причем не отдельным проектом, а частью постоянной работы по созданию эффективной транспортной системы.

Сначала предлагаем людям альтернативу в виде хорошего общественного транспорта, потом ограничиваем оплатой парковки и сокращением карманов для остановки.

Если мы сейчас закроем проект, то снова вернуться к нему сможем очень нескоро, это два шага назад от удобного и комфортного города в сторону города для автомобилей», – сказал Виталий Чеусов.

По мнению руководителя портала Sibdom.ru Александра Шляхина, платные парковки нужны для того, чтобы регулировать потоки автомобилей: 

«В Европе платная парковка – это не способ зарабатывания денег для бюджета, а инструмент регулирования. Стоимость платных парковок регулирует автомобильные потоки. Человек, который готов в Амстердаме заплатить 5 евро за парковку, может спокойно припарковаться возле ресторана и уехать. 

В Красноярске платные парковки должны существовать. Но то, как проект у нас реализован – это просто кошмар. Этим должна заниматься администрация, и быть жесткий контроль».

Красноярский бизнесмен и медиадеятель Владимир Перекотий назвал «плохим» решение закрыть платные парковки, которое, по его мнению, еще на несколько лет отодвинет «надежду на движение» Красноярска к цивилизации. 

«Ни нормально продумать систему, ни внедрить ее не смогли. 

Впрочем, это примета времени – деквалификация во всех отраслях и по всем фронтам. Причем, учитывая рост недовольства населения, еще и изрядно смазанная популизмом, типа "заботой о населении". Хотя любой просвещенный человек в 2017 году знает, что ограничения на передвижение и парковку в центре миллионного города – обязательный инструмент благоустройства города как раз для его жителей. У которых две ноги... у всех. 

Нам все равно придется возвращаться к созданию системы платных парковок. Только позже и снова с нуля, увы. Понятно, что еще приоритетнее решение системы общественного транспорта», – резюмировал Владимир Перекотий.

В середине июня красноярские депутаты предложили отменить или кардинально пересмотреть проект платных парковок

В мае красноярская прокуратура сообщала, что проект платных парковок провалился

Ведомство внесло представление на имя главы департамента горхозяйства Игоря Титенкова. В документе было сказано, что инвестор не выполняет требования договора, а чиновники никак его работу не контролируют. 

Напомним, в апреле 2015 г. власти Красноярска презентовали 1,5 тыс. мест в центре города, стоянка на которых стала стоить 30 руб. в час.