Алексей ДАВЫДОВ: «Транспортная система должна отвечать самым разным запросам»

1447

19 июня


Уже неделю Красноярск живет без 10-ти маршрутов. На этом транспортная реформа еще не закончена, утверждают в мэрии.

Как справляется новая схема движения, и с чем обращаются красноярцы в администрацию, рассказал в программе «После Новостей» первый заместитель мэра Красноярска Алексей Давыдов.

Главный вопрос жителей: к чему все эти изменения? Привычные маршруты ушли с линии и приходится искать новые пути проезда. В первую очередь, отмечает замглавы, изменения родились исходя из потребностей тех же красноярцев:

«В любом случае наш родной город динамично развивается и требует более высокого стандарта качества. Принципиально разная аудитория пассажиров: кто-то не спеша едет в гости к внукам и желает на этом сэкономить, а для кого-то время сегодня дороже, чем проезд с пересадками. Идеальная транспортная система должна отвечать самым разным запросам. Это тот "флаг", к которому мы стремимся», – рассказал Новостям ТВК первый заместитель главы города Алексей Давыдов.

Прошло уже больше недели, как отменили 10 маршрутов. С самого первого дня изменений чиновники и специалисты департамента транспорта вышли на остановки, чтобы зафиксировать обращения и пожелания красноярцев.

«Проведя единовременно корректировку, мы однозначно понимаем, что необходим постоянный мониторинг. Работа "в поле", на остановках показала, что люди не равнодушны. Выявляются ряд проблемных вопросов и корректируются фактически мгновенно интервалы, начальные точки движения маршрутов. Появляются конкретные вопросы, как, например в Песчанке. У нас в планах все корректировки завершить в летний период, чтобы было максимально комфортно горожанам», – поделился с Новостями ТВК Алексей Давыдов.

Еще одно нововведение коснулось всех перевозчиков. Теперь для пользователей транспортных карт в течение 45 мин. пересадка на другой автобус обойдется дешевле – в 15 руб. В мэрии объяснили и это решение:

«Этот интервал выбран не из головы. Это статистические данные, которые обрабатываются с 2008 г. Они позволяют говорить, что 90% пересадок происходят за 45 мин. Это нововведение – один из компонентов прогрессивной системы оплаты проезда. В будущем появятся безлимитные и временные проездные. Это даст возможность для каждой категории граждан выбрать свой способ оплаты проезда. Все нововведения войдут в нашу жизнь уже до конца этого года».

Известно, что перевозчики обращаются к министерству транспорта с просьбой пересмотреть тарифную политику. Звучат предложения от 25 до 30 руб. Это произойдет даже несмотря на корректировки чиновников, однако, вместе с этим, и качество перевозок поднимется на другой уровень.

«Есть несколько этапов приведения транспорта ко всем стандартам. Первый из них – это маршрутная сеть. Второй этап: организация дорожного движения. Повышение скорости перемещения пассажиров. Здесь речь о выделенных полосах движения, камерах фото и видео фиксации.

Третий вопрос: это новые конкурсы на большинство городских маршрутов. Планка для перевозчика будет поднята: по уровню обслуживания, по времени эксплуатации автобусов. В течение последних 10 лет меняли только тарифы, но не меняли маршрутную сеть. Тем самым не давали возможности развиваться компаниям», – пояснил Новостям ТВК первый замглавы мэра Алексей Давыдов.

Также стало известно о том, что к Универсиаде-2019 в Красноярск закупят новые автобусы, однако в техническом задании указана марка ПАЗ. Это напугало многих красноярцев, которые привыкли к низкопольным и большим автобусам.

Алексей Давыдов уточняет, что в техзадании краевых властей стоит условие, чтобы автобусы обязательно имели оборудование для групп маломобильных граждан. А марка ПАЗ давно выпускает с завода обновленные машины, которые отвечают всем современным требованиям:

«ПАЗ – это некая шильда на кузове машины. На сегодня те же ПАЗы, которые относятся к среднему классу автобусов и должны быть в любом городе, выпускаются уже с низким полом. Есть и другие модели среднего класса, которые будут отвечать требованиям пассажиров».