Сергей Ерёмин: «С мусором будем бороться – это будет стратегической нашей линией»

1149

7 июня


Гостем программы «После новостей» на ТВК стал мэр Красноярска Сергей Ерёмин.

Илья Зайцев: Добрый вечер, в прямом эфире программа «После новостей», меня зовут Илья Зайцев. Сегодня необычный эфир, со мной в студии Дарья Тарасенко, глава города Красноярска Сергей Васильевич Ерёмин. Сергей Васильевич, добрый вечер.

Сергей Ерёмин: Добрый вечер.

Илья Зайцев: И Юлия Афанасьева, которая сегодня будет задавать ваши вопросы.

Дарья Тарасенко: Да, и я напомню, что сегодня никакой политики, мы говорим только про город: все, что вас интересует – благоустройство, парки, скверы, оградки, крематорий. Все свои вопросы вы можете задавать по телефону 265-45-00, пишите нам где вам удобно – можете «ВКонтакте», можете в мессенджерах: Viber, WhatsApp, Telegram. Юля, сколько вот уже вопросов прислали телезрители?

Юлия Афанасьева: В настоящий момент мы получили уже больше трехсот сообщений, и прямо сейчас за моей спиной коллеги продолжают получать звонки. Очень активно звонят красноярцы.

Илья Зайцев: Услышим первые звонки и первые вопросы от зрителей совсем скоро. А пока зададим вопросы, которые мы планировали, вопросы, которые волнуют красноярцев. Сергей Васильевич, первый вопрос: 8 июня состоится пикет против отмены маршрутов, одна из самых обсуждаемых тем последнее время. Планируете ли вы выйти к людям и попытаться объяснить, почему это все произошло в городе?

Сергей Ерёмин: Давайте начнем с того, что такое изменение маршрутной сети. Это ситуация, которая накапливалась не один день, не один год, а десятилетия. У нас действующая транспортная маршрутная сеть действует, как минимум, 10 лет. Давайте представим, что у нас произошло с городом за 10 лет и ту реальную ситуацию, которую мы сейчас видим. И я прекрасно понимаю – мы делаем определенные инспекции, и наши работники департамента понимают, что сейчас происходит на маршрутных линиях с автобусами.

Мы потеряли, практически, парк автобусов. Если раньше говорили, что Красноярск был поставщиком б/у автобусов на другие территории и города, то сейчас мы тащим хлам, по сути, со всей страны, мы закупаем – это все о чем-то говорит?

У нас маршруты, которые работают сейчас – это историческая сеть, которая была сформирована – они практически идут параллельно через весь город, за исключением нескольких маршрутов. Вот классический пример: КрасТЭЦ и до самого центра города, до Агропрома. Четыре маршрута идут один к одному, разные перевозчики, еще раз напомню, работают. И эти самые пресловутые гонки, откуда они идут? Отсюда и идут.

Да, действительно, департамент транспорта в этом году серьезно подошел к контролю по исполнению программы, которую должны осуществлять перевозчики и, соответственно, выявились очень большие дефекты этой системы: перевозчики начали просто отказываться и массово обращаться с заявлениями об уходе маршрутов. Поэтому система просто-напросто требует модернизации.

Плюс у нас огромное количество жалоб, гораздо, наверное, больше к предлагаемым изменениям по существующей сети, потому что у нас вводится большое количество микрорайонов, где жители вообще не могут никак добраться. Там ситуация просто тяжелейшая. Поэтому мы и вот эту часть должны адаптировать.

У нас вводятся новые дороги, вот мы что видим-то в конечном счете? Это никакое не развлечение, это продуманное мероприятие. Да, действительно, может быть, времени не было, достаточного долго, большой период времени нужен, чтобы  подготовиться к этому мероприятию. Да, практически, вот шли, шли – и вот обрыв.

Поэтому, что мы в итоге хотим получить: первое – мы хотим сделать так, чтобы порядка 100 единиц автобусов, вот этих «коптилен», которые не отвечают никаким техническим и экологическим требованиям, к концу года ушли и были заменены на более новые машины.

Мы должны завязать новые микрорайоны. Мы должны ввести и пересмотреть – я дал такое распоряжение, и мы ее введем – систему пересадочности карт, когда у нас в течение 40-45 мин. вторая поездка будет стоить 15 руб.

Дарья Тарасенко: Сергей Васильевич, вот это вот нам все понятно, но вы к людям выйдете, расскажете?

Сергей Ерёмин: Так мы людям и рассказываем, что сейчас уже задача поставлена, чтобы уже не просто на каком-то инженерном уровне обозначить, какие маршруты были, как будет и почему людям не станет тяжелее в этой ситуации. Мы делаем более понятный инструментарий, визуализацию того, как это будет все работать.

Вот пример: запустили новый трамвай, новый маршрут кольцевой. Сейчас буквально за несколько дней пассажиропоток на этом маршруте в первый день 500 человек,  сейчас уже 1,6 тыс. человек. Вот, пожалуйста, новый маршрут, который обеспечили жителям правого берега, связал ул. Мичурина и ул. Щорса с Красрабом. Вот это как раз в действии новая система.

Дарья Тарасенко: Вот про правый берег как раз. Красноярцы не первый раз выходят пикетировать, митинговать. Вот был стихийный митинг, вы знаете, в Черемушках, люди хотят, чтобы «Первый» маршрут оставили. Давайте сейчас посмотрим, что люди говорят:

«Уважаемый Сергей Васильевич! Сохраните маршрут №1.

Женщина: Раньше у нас был 41, 47, 37, 20 автобусы, трамвай №2 – все выезжали на Красраб, сейчас этих автобусов нет. Единственное, на "однерке" и выезжаем на Красраб, и можно пересадки там делать, до завода нам ехать 20 мин. и мы должны делать пересадку?

Мужчина: Вот мы около 500 подписей собрали за час, все за то, чтобы сохранить маршрут, вот спросите – все "за"? Конечно же! Пойдем к главе города Красноярска, мы надеемся, что он примет правильное решение и сохранит этот маршрут. И жители сказали если 10-го числа отменяют маршрут, они едут 11-го к нему  в гости».

Дарья Тарасенко: Что вы можете сказать?

Сергей Ерёмин: Здесь тоже можно сказать следующее. «Однерка» отменяется, но там добавляется 74-ый маршрут, поэтому разъяснительная работа здесь сейчас ведется, и будет еще более активно вестись.

И на конечных остановках, и в автобусах сейчас будут размещены дополнительные объявления, чтобы люди понимали. Конечно, я внутренне понимаю, это такая устоявшаяся система, привычка, и что сейчас меняется – это достаточно тяжело. Но вы поймите, сейчас в городе 1 млн 100 тыс. нас уже, и мы не можем жить по тем же правилам. У нас существую некоторые маршруты, которые я помню 30 лет назад. Так не может город развиваться, мы тогда похороним и вообще будем пешком ходить.

Илья Зайцев: Сергей Васильевич, про развитие города это тоже следующая тема, где как раз с информированием все нормально: с ремонтом дорог. Вот вы как оцениваете, как начался этот сезон? Потому что многие здесь, например, несколько стали переживать, когда бордюры на Ленина будет укладывать та же самая компания, которая ремонтировала Карла Маркса. Как вообще оцениваете, как все началось в этом году?

Сергей Ерёмин: Ту задачу, которую я ставил, и я понимал, как можно те средства и тот объем работ выполнить, только более ранним производством работ, других чудодейственных способов нет. Поэтому, задача сразу была поставлена начать сезон дорожных работ с мая, я ставил задачу. Коллеги начали уже работать с 10 апреля, и мы вышли уже на несколько магистральных въездных групп. Если можете посмотреть, в Красноярске такого капитального ремонта в апреле мы никогда не начинали. Это в лучшем случае ямочный, и то выборочный. Поэтому только более ранние сроки. Сейчас у нас работы ведутся уже на 80% объемов работ из всей программы благоустройства, которую  мы на этот год  предусмотрели. И, я напомню, у нас средств гораздо больше, чем в прошлом году. Поэтому мы работаем в таком вот режиме достаточно жестком, авральном, и не зря я ночные проверки и час благоустройства, и сейчас уже благоустроительную зарядку начал проводить, для того, чтобы все были в тонусе. В этом году ни на секунду нельзя расслабляться. Поэтому все вот в таком достаточно жестком режиме.

Привлекаем общественников для того, чтобы более качественно контролировать, потому что люди зачастую подсказывают те моменты, на которые техинспектор не успевает доехать, увидеть и так далее. Это тоже очень хороший инструмент. Левобережная, правобережная у нас группы созданы. Они работают в системе мессенджеров, с неравнодушными красноярцами прямо во всем фронтам работаем.

Дарья Тарасенко: Понятно, что много ошибок учли, которые в прошлом году были и такой травмирующий опыт у красноярцев есть. Все помнят, пр. Мира ремонтировали. Еще одна проблема – оградки. Их ставили в прошлом году, в этом убирают, все это, я так понимаю, за деньги бюджета. Сколько город потерял средств из-за такой бесполезной работы и кто за это ответит? 

Серегей Ерёмин: Мы в чистом виде не убираем те оградки, которые ставили в прошлом году. У нас накопившаяся десятилетием система вот этих ограждений, оградок и так далее, как можно их еще назвать... Это целую эпоху можно отследить по этим мероприятиям. Конечно, уже есть просто излишне установленные, они накоплены. Как вот на балконе складируем, складируем, складируем, выбросить жалко – не убрали. И все это накапливается, накапливается, накапливается... У нас задача сейчас – убрать те элементы ограждения, которые не несут никакой функциональности, они просто мешают сейчас обслуживанию территории.

Вообще город как он должен выглядеть, про опрятность его и так далее. Мы понимаем: если стоит столбик, вот так его обвильнули бордюрчиком, здесь газон сделали пол квадратных метра. Здесь за всем надо смотреть! У нас же ни у кого не хватает ума дома взять и разбить газон, чтобы вокруг него ходить, и также в городе, ровным счетом. Пока мы не научимся подходить к городской среде так же, как к своей квартире, мы не делаем вот таких углов, потому что тяжело мыть, пыль попадает, накапливается и так далее. И заборчики ровным счетом так, их элементарно надо окосить. Вот сейчас сделаем массовую окоску, потому что за неделю трава на 30 см вымахала, природа проснулась, и вот начинается, вот эти заборчики, ходим, тратим время. Люди ходят вот так, каждый столбик окашивают, зачем?

Дарья Тарасенко: Вот с этими оградками все понятно, старые. А те, что в прошлом году устанавливали, сейчас убирают.

Сергей Ерёмин:  Мы убираем только те, которые не несут никакого функционального назначения.

Дарья Тарасенко: А за чей счет?

Сергей Ерёмин: Работают наши специализированные организации, которые эксплуатируют дороги.

Дарья Тарасенко: Это бюджетные деньги?

Сергей Ерёмин: Конечно, они находятся в смете содержания. Можно не убирать, можно оставить и радоваться, потратим еще больше денег на то, чтобы их выправить, покрасить, мыть и так далее.

Дарья Тарасенко: Нет, мы говорим о бесполезности, их сначала ставят – потом убирают. Эти деньги можно было на что-то другое потратить.

Сергей Ерёмин: Ограждения – это временный элемент, он не может служить вечно. Все, что служит более нескольких лет, приходит в негодность, это начинает уродовать город. Поэтому это элемент такой временный, не капитального характера.

Илья Зайцев: 13 мин. эфира, два вопроса. Предлагаю темп наращивать всем. Я знаю, мне подсказывает режиссер, что у нас есть вопрос первый от зрителей, которые задают вопросы в социальных сетях, их анализирует Юлия Афанасьева. Юлия, ждем первый вопрос, какая тема больше других беспокоит красноярцев?

Юлия Афанасьева: Я думаю, что ни для кого не секрет, что больше всего волнует закрытие автобусных маршрутов, это лидирующий, пожалуй, вопрос. Я повторюсь, что около трехсот сообщений мы получили к этому моменту и понятно, что на все вопросы мы не успеем ответить, но мы готовы собрать все популярные вопросы и отправить в мэрию. Хотела бы сейчас спросить: вы готовы, Сергей Васильевич, ответить на эти вопросы и потом на нашем сайте tvk6.ru мы подготовим большую статью, потому что много вопросов к нам поступает.

Сергей Ерёмин: Конечно, готовы. Я в онлайн режиме, в принципе, со многими жителями общаюсь посредством социальных сетей, очень большое количество обращений идет и, действительно, стараемся максимально все отработать. Где-то получается мгновенно сделать, где-то подольше, но каждое обращение, я ставлю задачу, чтобы прошло через осознание, через фильтр возможности его исполнения.

Илья Зайцев: Ждем первый вопрос от Юлии.

Юлия Афанасьева: Хочется остановиться на одном вопросе, который мы получаем не только в эти дни, вообще ежедневно, десятки сообщений. Вот, например в Instagram пишет Наталья про мусор: «Город грязный, везде валяются мешки с мусором, если во дворах еще как-то следят, то за пределами дворовых территорий очень много неубранных мест». Понятно, что много лет проблема одна и та же. Как вы считаете, почему ситуация не меняется и где система дает сбой на ваш взгляд?

Сергей Ерёмин: Проблема чистоты и опрятности города стоит в первой линейке вопросов, и я это прекрасно понимаю. Первые дни я об этом говорил, и будем бороться. Говорить, что город весь грязный и замусоренный… Конечно, с точки зрения тех, кто участвовал в мероприятиях по уборке, некорректно всех под одну гребенку приводить. Поэтому мы в этом году что сделали: с мусором будем бороться, и это будет стратегической нашей линией. Мы субботники начали с марта и, в принципе, к середине апреля массовый мусор, который остается после зимы, постарались убрать. Прошла серия массовых субботников. За один только субботник вывезли из города железнодорожный состав мусора. Вот представляете, 100 вагонов – это все мусор, который был в нашей городской среде. Мусор, по которому мы ходили, мы сами его набросали. Дальше. Много сейчас свалок главы районов отрабатывают. По локальным свалкам – как раз по обращениям наших жителей – привлекают и предприятия, и так далее. Мы здесь мобилизуем максимально ресурс. Потому что за счет только одного бюджета мы не вытянем, поэтому здесь будет только консолидация. Еще идет закрепление территорий за предприятием, потому что я убежден, что каждый руководитель, собственник должен в первую очередь убирать все, что прилегает к объектам его функционирования.

Илья Зайцев: Сергей Васильевич, вопрос, который не могу не задать. Платные парковки, если можно  коротко. Много раз этот вопрос задали вашему первому заместителю, каждый раз шел ответ, что мы изучаем опыт Москвы. Изучили и когда ждать конкретных действий по платным парковкам в Красноярске?

Сергей Ерёмин: Опыт Москвы, конечно, не предполагает бесконечное изучение, там все изучили и там все понятно. Есть две темы, которые нам необходимо решить. Первое: необходимо, чтобы у нас работала система фото- видеофиксации, чтобы оперативно фиксировать и выявлять нарушения. Потому то, что сейчас происходит, с чем я столкнулся – это, конечно, ни в какие ворота не лезет, это такой каменный век, когда администратор сидит и выписывает, на бумажке заполняет эти протоколы. Нет, конечно, так не должно быть. Это должна быть и законодательная проработка закона.

Вторая часть – чисто техническая. У нас сейчас массово идет ремонт дорог. В центре очень большое количество, практически все поперечные дороги, будут закрыты, поэтому у нас появятся и дополнительные места: мы делаем и, соответственно, чтобы не утяжелять достаточно сложную систему трафика, мы в лето не закручиваем вот эту планку.

Илья Зайцев: Ремонт закончится?

Сергей Ерёмин: Ремонт закончится, и все эти решения будут реализовываться после проведения дорожно-ремонтного периода. Я это прекрасно понимаю и здесь мы не должны гнать лошадей.

Дарья Тарасенко: Давайте к Юлии перейдем, мне подсказывают, что есть вопрос от зрителей.

Юлия Афанасьева: Прямо сейчас мои коллеги принимают звонки от телезрителей, давайте послушаем.

Вопрос: (грамматика сохранена) Добрый вечер Красноярск, Егорыч говорит. Мы наступаем на те же грабли: Титенков, Воевалко, мэр — до каких пор это будет продолжаться? Мы вам верили, а вы сейчас заново бордюры, все закрываете. До каких пор будет издевательство над всеми? 

Дарья Тарасенко: Конкретно в чем у вас претензия?

Вопрос: (грамматика сохранена) Претензия потому что одно и потому же: они асфальтируют – снимают хороший асфальт и ложат опять Шахтеров, вот Брянская, 1-я Брянская – сняли асфальт и не ложат, бордюры снимают. У вас что, вор на воре сидит?

Дарья Тарасенко: Я так понимаю, что вы не согласны с некоторыми участками, где-то асфальт хороший и, может, нужно какие-то другие участки ремонтировать?

Сергей Ерёмин: Давайте попробую откомментировать все-таки. Мы в этом году можем, конечно, делать лафтаками, вот как Тришкин кафтан: будем набирать 5-10 м плохого – 5 м хорошего. Но так нельзя. У нас есть уникальная возможность, мы участвуем в большом проекте «Безопасные и качественные дороги». Мы должны дороги сейчас делать линейно, чтобы потом к этому не возвращаться. В этом году сделали так – в следующем году развалится: дорога рушится в несколько дней. Она уже постояла свое, конечно, мы делаем это все полигонно, на всем протяжении. Здесь я готов посмотреть какие-то отдельные направления, но я пока не вижу другой технологии.

Илья Зайцев: Вопрос, который многих волнует, он тоже остался от первой городской администрации. Первая часть вопроса: что с кладбищами? Каждый раз нам говорят о том, что мест на кладбище не хватает, что они подходят к своему минимуму, что некоторые по ГОСТу уже закрыты, где хоронить будем в Красноярске?

Сергей Ерёмин: Тему нужно расслоить на две составляющих. Первая – это, конечно, физическое захоронение – площади под кладбище, вторая – крематорий. Крематорием сейчас занимаемся, достаточно большая есть степень проработки и понимания, как это должно быть. Я считаю, нам в Красноярске все равно надо иметь такую услугу, жители сами ее выбирают, пользуясь услугами Новосибирского крематория, поэтому это, наверное, не правильно. Первая часть – по площадным показателям. Мы сейчас отрабатываем тему с Емельяновским и Березовским районами. У нас в Красноярске мы не найдем нигде участков, чтобы обеспечить еще одно кладбище, поэтому мы вынуждены выходить в агломерационную зону. Поэтому сейчас имущество и земельщики у нас этот вопрос отрабатывают со смежными территориями.

Дарья Тарасенко: А когда крематорий? 2019, 2020 год?

Сергей Ерёмин: Я думаю, мы с решениями должны подойти к концу этого года для того, чтобы уже поставить все точки и реализовывать. Крематорий должен, в любом случае, на мой взгляд, и специалисты об этом говорят, привязан к кладбищу, чтобы это не где-то отдельно в разных местах быть, должно еще функционально удобно быть.

Илья Зайцев: Телефонный звонок, мне подсказывают, у нас есть, давайте послушаем следующий вопрос.

Юля Афанасьева: Да, у нас есть звонок. 

Вопрос: (грамматика сохранена) Алло, здравствуйте. Всем добрый вечер. Такой вопрос к мэру нашего города: о развитии общественного транспорта. Собираетесь закупать эко-автобусы, а почему у нас не развивается троллейбусный транспорт, который экологически чистый? Просто проложить линии новые, трамваи они, в принципе, заменят полностью, не будет гонок у нас по дорогам, потому что у них не будет возможности. Белорусские троллейбусы у нас ничем не уступают их автобусам, но мне бы хотелось от вас услышать ответ.

Сергей Ерёмин: Я в первой части сказал, что да, автобусы мы будем обновлять, но и в программе по замене и модернизации троллейбусов мы тоже в этом году, совместно с краем, будем принимать участие. Мы пролонгируем 8 троллейбусов новых на линии в этом году.

Илья Зайцев: Давайте следующую серию блиц-вопросов.

Дарья Тарасенко: Вопрос такой. У нас есть замечательная площадка, которая могла бы стать альтернативой Татышев-парку, рядом спортивные объекты, выезд на мост. Это я об о. Отдыха говорю, остров Любви – вы его так назвали. Городу эта площадка неужели не нужна? Когда ей займутся, когда благоустроят?

Сергей Ерёмин: Здесь речь надо вести не только об о. Отдыха, но и о смежном о. Молокова. Поэтому это две территории пока абсолютно необустроенные никак, но могли бы стать таким достаточно активным местом для горожан. Поэтому мы сейчас смотрим ресурсы, изыскали их для того, чтобы начать формировать инфраструктуру и дорогу к о. Молокова, и все-таки начать подавать туда электричество и формировать прогулочные дорожки. К о. Отдыха будем тоже подходить, у нас еще один есть проект, сейчас мы его прорабатываем, это все-таки создание в городе таких пикниковых зон для того, чтобы можно было предоставить качественную услугу нашим горожанам. Поэтому, несомненно, эти острова будут у нас в приоритете.

Илья Зайцев: И заключительный вопрос, если можно, огромное количество вопросов и мало эфирного времени. Пётр Иванович Пимашков ассоциировался с фонтанами, Эдхам Шукриевич Акбулатов ассоциировался с миллионом деревьев и турниками. Чем хочет запомниться красноярцам Сергей Васильевич Ерёмин?

Сергей Ерёмин: Я бы, наверное, может быть, пафосно бы сказал, но 7 месяцев вешать какой-то ярлык «акации», «столба» либо какой-то статуи я бы не хотел. Конечно, моя задача сделать, это звучит громко, сделать из Красноярска столичный город, чтобы жители поняли, что Красноярск может жить по-новому, с новой душой, с новой энергией, с новым порывом. Мы должны здесь такие стандарты ввести в этом году для того, чтобы показать, как город может развиваться. Ровным счетом ничего не изобретая. Москва шла по такому же пути – и мы сейчас восхищаемся. Мы тоже ровным счетом должны дать такую волну развития города. Это и зеленая зона, и наш пр. Мира – наше ДНК, и освещение вечернего Красноярска – архитектурная подсветка и иллюминация. И, конечно же, все эти зеленые зоны, о которых я говорил неоднократно, а жители поддержали – это тоже должно появиться в нашей среде. Город должен стать нашим домом, и мы должны этим домом гордиться.

Дарья Тарасенко: Спасибо, эфирное время подошло к концу. Спасибо Сергей Васильевич, что пришли к нам в студию, отвечали на вопросы и наши, и наших телезрителей-красноярцев. Я напомню, что все вопросы мы вам передадим, и вы обещали, что ответите, и мы опубликуем их на сайте. Всего доброго, до свидания.