Станислав БЕЛОКОПЫТОВ: «Сейчас платить ресурсникам напрямую можно при наличии доброй воли УК»

1273

12 января


Госдума рассматривает законопроект о переходе на прямые расчеты населения с ресурсоснабжающими организациями.

Заместитель гендиректора компании «КрасТЭК» Станислав Белокопытов в программе «После Новостей» рассказал о выгоде принятия новой инициативы для населения.

– Сейчас большинство красноярцев платит за поставляемые услуги через управляющую компанию, которая, в свою очередь, рассчитывается с ресурсоснабжающими компаниями за тепло, горячую воду и электроэнергию. Почему эта система вдруг оказалась порочной?

– Этот вопрос лучше адресовать управляющим компаниям. Конечно, есть объективные причины, в частности, не платит само население. А если люди не платят, то управляющей неоткуда будет взять деньги, чтобы заплатить «ресурсникам».  

Однако большинство населения все же платит, и дальше уже все зависит от управляющей компании, насколько она добросовестно выстраивает свои отношения с ресурсоснабжающими компаниями.  

– А много в Красноярске добросовестных управляющих компаний?

– Достаточно много. Также много добросовестных людей, которые вовремя платят за коммунальные услуги.

– Почему тогда возникает такая проблема с оплатой, если процесс идет нормально?

– Процесс идет нормально, если управляющая компания аккуратно перечисляет собранные с населения деньги ресурсникам. Но, к сожалению, не все управляющие компании выполняют свои обязательства. Возможно, получив деньги от населения для оплаты ресурсов, у них возникает соблазн не отдавать их ресурсникам, а потратить на какие-то свои цели построить дом или детский сад... Например, ЗАО ПСК «Союз» не платили нам больше двух лет. Это недобросовестная управляющая компания.

– На недавней пресс-конференции президент Владимир Путин четко обозначил свою позицию, заявив о необходимости «отрезать управляющие компании от денежного потока». Скажите, сейчас горожане могут самостоятельно принять решение платить напрямую?

– Сейчас платить напрямую можно, но при наличии доброй воли управляющей компании. Все равно платежи будут идти через них – население понесет свои деньги в управляющую компанию. Но УК может заключить соглашение с платежными агентами и с нами, и вот тогда поступающие от населения деньги (например, через «Сбербанк-Онлайн»), будут идти напрямую нам.

К сожалению, даже при решении жителей платить таким образом напрямую, мы зависим от желания УК пойти на этот шаг. Добросовестные УК идут, а у недобросовестных нет желания, и как следствие, нет прямых платежей в наш адрес.

– Для потребителя это не принесет дискомфорт? Ведь одним платежом вносить деньги удобнее.

– Для жителей мкр.Ботанический – нет. Но квитанций действительно будет две. Платеж за отопление и горячую воду будет приходить в одной квитанции с платой за капитальный ремонт ПАО «Красноярскэнергосбыт». Поэтому, если жители оплачивают капитальный ремонт, то оплатить вместе с капитальным ремонтом отопление и горячую воду не составит дополнительного труда.

Другое дело, что теперь придется быть внимательнее при оплате квитанций от ЗАО ПСК «Союз». Если вам в квитанции за январь 2018 г. ЗАО ПСК «Союз» или ООО «УК «Союз» предъявят отопление и горячую воду, эти суммы оплачивать не нужно. Иначе потом очень сложно будет вернуть их обратно, чтобы перечислить в наш адрес – и вот это уже будет по-настоящему дискомфортно.

– Насколько я понимаю, польза от новой инициативы все-таки будет. Например, если в ситуации, когда ты заплатил, а твой сосед – нет, то страдаете вы все, в том числе снабжающая организация. В этом случае человек сможет выбирать, что ему отключат?

– Горячую воду и тепло отключить проблематично, электроэнергию по закону можно. Естественно, мы, как теплоснабжающая организация, никого отключать не будем. Мы все-таки рассчитываем, что с помощью определенных рычагов, которые появятся в результате принятия нового закона, мы сможем более цивилизованно работать с населением. Ну а задача населения – своевременно и в полном объеме оплачивать отопление и горячую воду в наш адрес, и тогда уж точно никто никого не отключит!

Задать интересующие вопросы по оплате услуг и переходе на прямые платежи в компанию «КрасТЭК» можно по телефону 221-91-54.